Перейти к содержанию

Вестник Арды №5 - Уголок творца


Рекомендуемые сообщения

Снег укрывал уставшую за века бесчисленных войн землю Белерианда. Даже сюда, в до недавних пор хранимые от бед и гроз внешнего мира леса Дориата, добралась война. Снег… Казалось, он был бесконечным. Белый саван, покрывавший землю, настолько затвердевшую от мороза, что даже рыть в ней заступом могилу будет делом нелёгким. Майтимо прищурился от холодного ветра, бившего нолдо прямо в лицо. Он никогда не любил снега. Белая, холодная, мёртвая пелена. Белый всегда казался старшему Феанорингу цветом смерти. Безжизненный, пустой, никакой… Вот он – вечный траур и скорбь, и проскакивает в сознании мысль о тщетности всего, о бесполезности совершённых деяний, о напрасном зле. И он, Майтимо, в ответе за всё, ведь он – Старший и, следовательно, должен направлять остальных, хранить их. Но он не сумел… И понимал, что не сумеет никогда. После смерти отца приняв на себя по праву рождения главенство в Первом Доме, он пытался идти его путём, каждый раз думая о том, как бы поступил на его месте отец, что бы предпринял он, одобрил бы своего старшего сына? Но Майтимо – не Феанаро! Нет в нём той безумной мечты, той силы, что могла свернуть всё на своём пути, подобно драконьему пламени, того дара вести за собой… Но братья пошли за ним, не возразив, не сказав ни слова укора. И вот теперь…
Бой завершился всего каких-то десять минут назад. Он был коротким, но жестоким. Дружина нолдор атаковала неожиданно. Дориатские синдар не воины. Многие из них были убиты чёрными с алым оперением стрелами верных Первому Дому, даже не успев взяться за оружие. Нолдор было всего три сотни бойцов против двух тысяч стражей Дориата, воинов Диора. Но разве могут какие-то там лесные оборванцы остановить рыцарей в серебристых кольчугах и с белыми звёздами на чёрных щитах? И вот уже бой идёт на самом пороге лесного дворца. Здесь синдар стали оказывать наиболее отчаянное сопротивление. Молнией блестит меч в руках Майтимо, удар, разворот, блок и снова удар. Не думая, не размышляя… Ведь это уже было, тогда, в Альквалондэ… Тот же удар сверху, выпад, блок щитом, вольт и резкий колющий…
И почему же они бьются так отчаянно за НАШ Камень? Неужели и вправду он овладевает тем, кому принадлежит? Эти эльдар могли отдать нам его добровольно, и сейчас мы вполне бы могли сидеть вместе с ними в этом дворце как добрые друзья и пить вино за возвращение Сильмариля тем, кому он должен принадлежать по праву. Но вместо этого мы льём кровь друг друга на снег, питая ею благодатную лесную почву. Земля примет всё: для неё что кровь, что случайно пролитое вино – разницы нет.
Но мысли в сторону! Удар, захват, блок, выпад… Вот оно – то, к чему мы шли из благословенного края… А чуть впереди бьётся Маккалаурэ. Так же изящно, как по струнам лютни танцуют его тонкие пальцы, его клинок пляшет свой танец смерти по рядам врагов. Перебор по струнам лютни превращается в удар меча, плавно перерезающий горло совсем ещё юного синда, печальная мелодия переходит в яростный боевой клич.
Битва завершилась быстро и не принесла желаемого результата. Камня в Дориате не было. Холодный, твёрдый взгляд Майтимо, направленный прямо в лицо пленнику. «И где он?» - слова как молотом о железную наковальню. И холодная нолдорская сталь ложится на горло. «Я не знаю… Но, если бы и знал, то не сказал бы! Ведь вы – звери, вы хуже орков!» «Да замолчи ты!» - удар Майтимо прервал речь пленника, оборвав саму его жизнь. Теперь можно отринуть всё: все законы Валар, всё хорошее и светлое, что есть неотъемлемая часть фэа. Ведь уже всё равно, что будет дальше.
Тем временем, на носилках стали выносить трупы. Вот он – Диор – тот, кто попал под проклятие Камня, ставшего причиной смерти его деда и его самого. А вот Нимлот. Никто не поднял бы руку на деву, но она переоделась в мужское платье и кольчугу и ринулась в бой. Поэтому клинок Тьелькормо и нашёл её в этом бою.
А вот несут и их. Майтимо отводит глаза, он не может видеть братьев, ещё вчера живых и весёлых, лежащими сейчас на земле с застывшими лицами, остекленевшими глазами и ранами от копий и стрел. Он не хочет смотреть туда, но не может не глядеть. Запомнить их лица, зафиксировать их навеки в своей памяти! Майтимо смотрит и будто бы застывает во времени. Десять или пятнадцать минут стали для него вечностью. Он не заметил, как несколько слёз сорвалось с его длинных ресниц и упало на окровавленный снег. Кровь и слёзы – вот и итог всему: надеждами, битвам, свершениям. Лишь кровь убитых и слёзы живых.
Кто же остался с ним? Да, есть дружина, и она пойдёт за своим лордом на смерть, как шла уже не единожды, но слишком ярко звучат в голове Майтимо слова одного из воинов: «Мой лорд, отпусти меня! Я слаб, но я так не смогу, ведь они же не порождения Врага, они – такие же, как и мы! А сильмарилы – зло большее, чем сам Моргот! Не будь их, и мы бы не узнали смерти, горя и страданий!» Есть братья. Но Амрод и Амрас по духу – мальчишки. Война коробит их души, слишком прекрасные для этого мира. А Маккалаурэ – что же, он пойдёт до конца. Сомневаясь, боясь, но, тем не менее – пойдёт.
И теперь – четыре их меча против всего: против Моргота, против судьбы, против воли Валар, против неба…
В этом мире теперь позволено всё. Совершив зло один раз, сложно бывает остановиться, ведь что-то внутри обрывается и достигается тот предел, после которого уже становится абсолютно всё равно. Поэтому, холодные слова приказа, отданного по просьбе вассалов Тьелькормо: «Бросить их в лесу! Пусть судьба распорядится ими. Это будет платой за смерть братьев. Пусть этот род весь будет уничтожен на корню! Такова будет плата детей Феанаро за похищение Камня». И никто не смел возразить, настолько суров был его голос и твёрд взгляд.
Вечером, у костра тихий, как будто бы обволакивающий голос Маккалаурэ окликнул Майтимо: «Брат, что же будет дальше?» - «Я не знаю, брат. Уже ничего не знаю!» - «А может быть, всё напрасно? Может быть, мы уже свободны от Клятвы? И сами сильмарилы, попав к Морготу, были осквернены им, и теперь несут в себе лишь зло, а свет их стал искажённым? Давай уйдём, брат! Этим, возможно обрекая себя на вечные муки, мы спасём жизни многих, кому, как я прозреваю, суждено умереть под ударами наших клинков». – «Нет, Маккалаурэ! Мы клялись именем Единого! И исполнение Клятвы есть наше доказательство верности ему» - с грустью и обречённостью произнёс Майтимо. – «Ты пойдёшь со мной до конца, брат?» Но Маккалаурэ не ответил ни слова, он просто присел рядом с братом и обнял его.
Снег падал в ночном лесу, костёр потрескивал загадочно и уютно. В лесу было спокойно и хорошо. И два брата без слов и слёз оплакивали павших и выбирали свою судьбу.

Автор: Денна

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как играть за эльфов

Эту статью меня понудила писать та ситуация, с которой мы сталкивались на протяжении почти всего существования форума. Это и анкеты, в которых в графе возможностей стоят такие вещи как "Вызов урагана", "Магия земли" что там еще? А!, "Глобальное лечение (благодать).". Хмм, это еще пол беды, ведь процентов 90 исправляют эту графу. Но посты! Посты говорят, что человек не просто не знаком ни с Сильмалирионом, ни с Властелином Колец (далее ВК), но даже с Хоббитом (Туда и обратно). И, следовательно, совсем не понимает природы эльфов Толкина, основываясь на популярных представления эльфов в мире Warcraft, а также современных фэнтэзи и аниме, где эльфы метают фареболами направо и налево, вверх и вниз.
Начнем с того, что все другие представления эльфов, исключая стиль Толкина, являются заведомо ложными для мира Арды, ибо эльфов наиболее подробно и полно в "человекоподобном" виде описал нам именно он. Такие представления об эльфах встречались и до Толкина, но их авторы менее известны, а эльфы описаны менее подробно. Кроме того, встречались такие представления, как эльфы небольшого роста, с махонькими крылышками, и частенько с палочкой (О_О) на конце которой звезда, теперь их называют феями, также были такие существа, что помогали Санта-Клаусу в рождество, обычно представлялись с длинными ушками и необычными башмаками.
http://www.babybox.ru/ECatalog/images/esys_20080612161435.jpg

Фея

Первым в их нынешнем виде их описал, как уже говорилось, Джон Роналд Руэл Толкин. Конечно, он во многом переработал образ эльфов из скандинавских и кельтских мифов, и все же эльфы Толкина обладаю своими неповторимыми чертами внешности и характера. Описывал автор их долго, подробно и со вкусом. И так, начнем.
         И создал бог... Эльфа.
  Да, именно так и было. Перворождённые эльфы появились в мире раньше других рас. Они были творением Эру, или Илуватара, (был такой главный бог). Эльфы являются самой прекрасной расой в плане внешней эстетики. Почти все эльфы красивы собой. Проснулись они на берегу озера, на мягкой траве, и, открыв глаза, первое, что они увидели, были звёзды... Не передать эльфийскую тягу к ним. Звёзды зажгла Валиэ, которую еще называют Элберет Гилтониэль. "Гилтониэль" означает "зажёгшая звёзды". Эльфы просто души не чают в этой прекрасной Валиэ!

Глаза эльфов удивительные и чарующие. В них светится одновременно и мудрость веков и тысячелетий и вечная молодость; печаль, грусть и неугасающая радость и веселье. Эльфы не понимают и не признают злости и вражды. Лишь недоверие к незнакомым существам может поселиться в их сердцах. Отсутсвие ненависти и жестокости отражается в языке (чуть позже о языках), в поведении, в одежде. Этим они отличаются от других рас. А терпение их безгранично. Очень редко эльф может потерять его и разгорячиться. Они легки и изящны, под ними не шелестит трава, следы на снегу почти не остаются. Эльфы обожают шутить. А кроме всего прочего, любят шутить с серьезными лицами, чтобы сбить собеседников с толку.
Особенно те, что помоложе и не были в Валиноре. И так приведу пример юмора эльфов, что встречается нам в Хоббите. Когда "эльфы вывели их (весёлую гномо-хоббитско-магическую компанию, то бишь) на хорошую тропу на самый берег реки. На тот берег шел каменный мостик без перил, такой узкий, что пони с трудом могли по нему пройти. Эльфы светили им яркими фонариками и пели веселую песенку, пока вся компания переправлялась через реку.

- Не обмакни бороду в воду, папаша! - кричали эльфы Торину, который шёл через мост, согнувшись в три погибели. - Её смачивать не надо - она и так выросла длинная!
- Следите, чтобы Бильбо не съел все кексы! - кричали другие. - Такой толстяк не пролезет в замочную скважину!
- Тише, тише, Добрый Народ! Спокойной ночи! - остановил их Гэндальф, который замыкал шествие. - И долины имеют уши, а некоторые эльфы - чересчур длинные языки".

Да кстати, об эльфах и гномах, пока не забыл. У этих двух народов вообще взаимная неперевариваемость с самого начала гномских времён (эльфы просто родились раньше, хотя и появились в мире позже (потому что созданные богом-кузнецом Ауле гномы пребывали в анабиозе, пока не родились эльфы), и потому, как я думаю, самые старые из Доброго Народа, Перворожденные эльфы, иногда теряют имидж "Добрых" (особенно когда разговор касается застарелых обвинений в скупости эльфийских владык и владычиц) и начинают бормотать что-то типа: "Без этих ... землекопов, ..., было лучше. И почему Аулэ их молотом не разбил?..").
Но это не больше чем просто беззлобный, как сейчас модно говорить, "стёб". Все-таки юмор у них очень и очень своеобразный и ненужно превращать игру в юмористическую передачу или устраивать цирк.

Эльфов ВК и эльфов Хоббита, как я думаю, следует различать. Все-таки в Эльфах Хоббита мы чаще встречаем эльфов весельчаком и балагуров, а в ВК, что ни эльф так величественный и могучий, на крайний случай - печальный, серьёзный и задумчивый. И у нас игра именно по ВК.

http://s47.radikal.ru/i118/0812/52/f31a1e0a4583.jpg

Тэд Несмит - Пробуждение эльфов

Все же эльфы больше лирическо-романтические натуры, хоть и не всегда показывают это. Особенно  романтизм проявляется в необычайной архитектуре Ривенделла, в обычаях и вечерних песнях... И особенно это прослеживается в их именах, что стоит одно лишь имя "Вечерняя звезда".
В сердцах высших эльфов всегда жила тоска по Морю, которую нельзя ничем было унять. У Серых эльфов тоска эта дремала, но стоило раз пробудить её - и утишить её нельзя было ничем.

Помимо всего прочего, нельзя забывать, что каждое из племён эльфов обладает своими характерными чертами. Мы не будем углубляться в детали, и условно разделим всех эльфов на нолдор - эльфов, пришедших из Валинора в Первую Эпоху и их детей, родившихся в Средиземье и синдар - эльфов, не видевших Валинора.
Нолдор – народ воинов и мастеров. И в воинском искусстве и в создании прекрасного они превосходят любой народ Средиземья. Нолдор до мелочей придерживаются своих традиций и обычаев. Они даже в Средиземье пытаются создать для себя некую иллюзию Заокраинного Запада. И Нолдор мечтают вернуться в Валинор, являющийся их домом. Из-за этого им в наибольшей степени присуще чувство тоски и некоей отрешённости. Нолдор наиболее последовательные враги Тьмы и её слуг. Они горды, достаточно властны, и надменны. К людям Нолдор, как правило, относятся достаточно холодно и даже презрительно (хотя есть и исключения). Для Нолдор огромное значение имеют родственные и вассальные связи между ними, коих этот народ придерживается неукоснительно. Нолдор мудры. Они прекрасно знают все многочисленые старинные предания.
Синдар – несколько иной народ. Эти эльфы веселы и беззаботны. Они тоже любят красоту, но находят её больше не в рукотворных изделиях, а в природе. Синдар отзывчивы и добры, но тоже не лишены высокомерия, связанного с подозрительностью к чужакам. Они не воины, но в случае опасности могут защитить свой край от врагов. Синдар не любят гномов. Это связано с историей о гибели от руки гномов их короля Тингола. Синдар по настоящему любят Средиземье и, как правило, не мечтают о Валиноре, которого не видели. Прогулки по лесам, песни, танцы, пиры – вот их основные радости.Но в момент действия ВК, Нолдор в Средиземье осталось достаточно немного. Они обитали в Ривенделе и частично – в Лориэне.

http://s42.radikal.ru/i097/0812/1a/084f5b9e902f.jpg

Ривенделл(Имладрис) - кадр из фильма "Властелин Колец. Братство Кольца"

Пришло время сказать немного о языке эльфов.
Ещё во времена Старшей Эпохи эльфы разделились на две основные ветви: западную (The Eldar, Эльдар) и восточную. К последней принадлежит большинство эльфов Лихолесья и Лориэна. Но их языков в "ВК" не появляется. Все фразы представлены на двух языках элдаров: квенийский (квенья, язык Высших эльфов) и синдарийский (синдарин, язык Серых эльфов). В "ВК" все эльфы говорят на синдарине, так как синдаринский был принят как всеэльфийский язык. Синдарин более грубый, нежели квенья, их язык пропитан необычайно красивыми звуками и оборотами, что даже французкий ему в подметки не годится, так же есть мнение, что в квенья нет повелительного наклонения, хотя говорили знатоки, что это не правда и полнейший бред, приводя примеры с Нолдо, но я придерживаюсь именно этого мнения. Как они догадывались о том, что это приказ? Скорее всего были либо какая-то определtнная интонация, либо условности о которых умалчалось.

http://s43.radikal.ru/i102/0812/e1/dbce0108881e.jpg

Надпись на морийских вратах: "Ennyn Durin aran moria: Pedo "Mellon" a minno!" (синдарин)

Конечно, очень важно понять кто такие эльфы и откуда они взялись. Но как же все таки их отыгрывать, и почему нельзя использовать магию?
Итак, МАГИЯ - это то воздействие на мир, которое оказывают Айнур: они обладают знанием изначальной информационной структуры Арды, причем они сами творили ее, а потом видели ее целиком со стороны. И потому они способны продолжить Музыку, продолжить творение. Их слова - все равно, что кисть художника, перекраивающая изображение по его воле. Потому что они не из Арды. Они со-творители, их магия - продолжение конструирования мира, постороннее воздействие.

А выглядят они при этом как традиционные волшебники: протянул руку, сказал "волшебные слова", и река потекла вспять или на пустом месте загорелся огонь.
Собственно, так и действовал Гэндальф. В принципе, ничего такого сложного в его "заклинаниях" нет. Обычные фразы на синдарине, в которых он излагает, что ему надо. Ибо он - Майя, и Бытие изменяется от его слов, как картина под кистью художника.
Эльфы - не маги. И даже не "магические существа".

Они куда естественнее, чем пришедшие впоследствии люди. Они телом и душой являются частью структуры Бытия. Им дано лучше, чем людям, понимать эту структуру, но они не способны даже мысленно выйти за ее пределы и посмотреть на нее "со стороны". Не говоря уж о том, чтобы напрямую переделывать ее.
Их воздействие, которое Толкиен называет ЧАРАМИ куда тоньше и слабее. И красивее. Они воздействуют изнутри, примерно так, как обретшие собственную волю персонажи у хороших писателей влияют на сюжет. Они не говорят заклинаний, не машут руками. Лучше, чем Толкиен, тут не скажешь. В Средиземье воопще не было как таковой боевой магии. Тем более! Боевых чар! чары могут лишь немного влиять на природу, наделять травы целебными свойствами, очень слабое управление стихиями (подвластно лишь немногим эльфам). Некторые же эльфы и вовсе не имели никаких способностей. Пример тому - Леголас. Хотя он обладал слабым даром предвидиния, но это врятли относиться к чарам.
Я думаю понятно что нельзя метать магию направо и налево.

1) Эльфы - не маги
2) Они не могут служить тьме, но могут и не быть "добрыми" в сказочном понимании этого слова
3) Эльфы - мудрый и справедливый народ, но не лишенный надменности и скрытности.
4) Они больше лирико-романтической натуры.

И напоследок хочется сказать, что мастерство игрока определяется не по его умению побеждать, не по его искусству качать права, но по тому насколько веришь в его героя, добрый ли этот герой, злой ли, эльф ли, человек ли, или принадлежит какой-то другой расе. Поэтому очень хочется, чтобы наши эльфы не потеряли той красоты, которой наделил их Толкин, а, значит, за нее нужно бороться в каждом игровом посте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Театр без зрителей: взгляд снаружи и изнутри

http://s40.radikal.ru/i088/0812/63/3cf7d5caae25.jpg
Дж. Р. Р. Толкин - Переговоры со Смогом (фрагмент)

Я всей душой мечтал о драконах. Нет, конечно, я, со своими скромными силенками, вовсе не жаждал, чтобы они жили где-нибудь по соседству. Но мир, где существовал Фафнир, хотя бы воображаемый, казался богаче и прекраснее, несмотря на опасность».
Дж. Р. Р. Толкин[1]

Здается мне, Толкин в этом своем желании не был одинок. И найдется еще множество людей, мечтающих о драконах, эльфах, гномах и других «сверхестественных» существах. Впрочем, как писал Толкин, это еще очень спорный вопрос, к кому больше применим термин «сверхестественный» к нам или к ним, ибо они ближе к природе[2].
Ролевые игры и возникли наверное потому, что книг, подобных «Властелину Колец» и «Сильмариллиону» всегда не хватает. А те, что есть, непременно заканчиваются, сколько бы в них ни было страниц.
Широкое распространение театральные представления без зрителя (так называют ролевые игры сами игроки) получили в конце 1960-х в Великобритании. Именно здесь впервые молодежь стала «разыгрывать» романы Толкиена. Постепенно рядиться в хоббитов начали и в других европейских странах, а наибольшую популярность движение приобрело в начале 1970-х в Соединенных Штатах. Считается, что в Россию «Хоббитские игрища» пришли в 1991 году — тогда в Москве состоялось первое подобное мероприятие с участием 43 человек.[3]

http://i073.radikal.ru/0812/bf/e43f9296a851.jpg
Фотография с полевой ролевой игры (Балрог морийский)

http://s51.radikal.ru/i134/0807/44/0cc14d70fe23.jpg
Денна - воитель

Однако вопрос о том, когда же именно появились ролевые игры, пока остается открытым. Некоторые исследователи обнаруживают аналоги современным играм еще на заре европейской цивилизации. Например, в Древнем Риме, когда в Колизее устраивалась своего рода «реконструкторские бои», где одни из гладиаторов изображали римлян, а другие варваров, одетых в специальные «варварские» одежды и доспехи. В Средние века адепты куртуазии разыгрывали для развлечения дам сцены из античной жизни, в близлежащем лесу устраивали «рощу Венеры» или «царство фей», воссоздавали легендарный двор короля Артура, «разъезжая по полям в нарядах тех времен и распевая старинные песни». В конце XIX - начале XX века, на волне неоромантизма, заявили о себе реконструкторы наполеоновских войн, декаденты, устраивавшие «афинские» и «египетские» вечера, и прочие, среди которых самыми заметными были «любители кельтской старины», основавшие в 1893 г. Гэльскую лигу. Ее сторонники, по большей части представители аристократии и городской интеллигенции, совершали выезды в сельскую местность, где воссоздавали действие старинных ирландских праздников, исполняя народные танцы и песни, нарядившись в аутентичную одежду. С современной ролевой культурой их роднит глубокое погружение в «отыгрываемую эпоху», и впервые зафиксированное явление массового принятия на себя новых причудливых «игровых» имен, соответствующих современному понятию «ник» / «никнейм». По ироничному замечанию писателя Бриана О’Нуаллана: «Все эти благородные господа были без имен и без фамилий, а взяли они себе прекрасные прозвища, и окрестили себя в честь того и сего, цветов и холмов, камней и полей, небес и чудес Там были Коннахтский Кот, Коричневая Курочка, Отважный Конь, Грешная Ворона, Бегущий Рыцарь, Роза Холмов, Голл Мак Морна, Пучеглазый Моряк, Низкий Епископ, Сладкоголосый Черный Дрозд, Прялка Мойры, Ой-люли (Б.Нуалллан, «Поющие Лазаря»). «Кельтская» составляющая и по сей день является заметным вектором современного ролевого и реконструкторского движения.[4]
В настоящее время ролевые игры широко распространены среди старшеклассников и студентов. Социологи выделяют такой феномен, как субкультура ролевиков. Существуют разные точки зрения на эту субкультуру. Немало людей считают, что ролевые игры – способ ухода от реальности. Отчасти они правы, ведь сами субкультуры являются некоторого рода ответом культуре массовой. Культуре вполне реальной, обыденной, серой. В сущности, как утверждают немало художников, писателей, философов, культуре, которая является упадком культуры.
Впрочем, правы они не только в этом. Чрезмерное увлечение чем угодно, в том числе и ролевыми играми может способствовать отчуждению от мира.
Но с другой стороны, каждый, кто хоть раз играл какую-то роль может сказать и о другом, о том, что ролевые игры, если не злоупотреблять ими не есть уход от реальности. Почему? Да потому, что любой герой, какого бы не пытаться отыграть, непременно будет содержать какие-то черты игрока. Не уход и потому, что в ролевой игре даже в стиле фентези в более ярком и, быть может несколько приукрашенном виде, люди описывают вполне реальные истории.

http://s60.radikal.ru/i167/0812/d0/a06a1c5efa9a.jpg
lotrrol.6bb.ru - лучшая форумная ролевая игра по Властелину Колец (см. рейтинг Каталога фэнтези сайтов "Палантир")
(На фото создатель ЛОТРРОЛа)

Юмор в статью: пару слов об отыгрыше
Из выдуманной анкеты:

1. Имя: Перегрин Тук
2. Раса: Хоббит
3. Специализация: Балбес


Вот и попробуйте отыграть :)

Из уст и записок "необычного эльфа" (да простит меня автор)

Услышал от эльфа, когда ангмарцы ловили Кэруэльца: "А может они правильно делают, что его убивают?"
А вот описание горения назгула:
"Эльф заметил как крылатая тварь начала улетать и пустил ей огненую стрелу в дагонку.Расстояние было большим так что стрела папала  в хвост виверну и задела плащ назгула.Назгул понемногу начал разгораться,как костёр странников которые решили отдохнуть ночью."
А вот почему я назвал эльфа необычным: собственно он сам себя так назвал:
"Необычный эльф поднял голову к небу и посмотрел на звёзды светящиеся как тысячи святличков около озера и одну большую луну которая по своим размерам сегодня напоминала солнце"


Чтож, кажется мне эльф был прав насчет необычности. :) Впрочем наверняка все мы по началу пишем нечто подобное. Лишь бы было желание писать все лучше и лучше.

«Я выражаю чувства наиболее глубокие через предания и мифы... Я это делаю, поскольку — не сочтите это высокопарщиной — мне кажется, что мой взгляд на мир легче и естественнее всего выразить именно так» - писал Толкин. Но ведь и игроки тоже могут выражать свои мысли и чувства через своих персонажей.
Есть еще один положительный момент в ролевых играх, который иногда упоминают авторы статей о них. А именно то, что ролевые игры часто строятся на литературных произведениях, хотя конечно же «можно играть хоть в инструкцию от огнетушителя. Ты, например, будешь огнетушителем, я - «объектом возгорания», он – автором инструкции и так далее. Главное, чтобы в этом был смысл»[4]. И поэтому часто возникает желание сыграть свою роль как можно лучше, чтобы, быть может, дотянуться до красоты самого произведения. А это требует немалых творческих усилий, требует понимания и уважения других игроков. А значит, приходится всему этому учиться. Учиться взаимопониманию, учиться творчески подходить к игре (и не только).
Но в целом довольно сложно заключить такое явление, как ролевые игры в тесные рамки, привесить какой-то определенный ярлык, ведь игры, как и игроки очень разные. И игра может способствовать как уходу от реальности, так и развитию творческих потенциалов. Скажу лишь одно, как бы не хотели нелюбители ролевых игр того, чтобы ролевые игры исчезли, думается мне, что еще долгое время многие услышав «A Elbereth», ответят «Giltoniel!»[5]
_________________________________________________________________________________
Источники:
[1] - Х. Каппентер. «Биография Толкина»
[2] – Дж. Р. Р. Толкин «О волшебных историях»
[3] - http://obamos.ru/3745.html
[4] - http://www.buza.ru/phpBB2/viewtopic.php … e918f5fcd6
[5] – «Грибноэльфийские сказки»

Автор: Фродо

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...