Перейти к содержанию
  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 121 гость (Посмотреть всех)

    Зарегистрированных пользователей в онлайне нет

Третья Эпоха Солнца


Гость Мортанг

Рекомендуемые сообщения

Все основные события Третьей Эпохи Солнца сосредоточены вокруг истории Гондора, Арнора и Кольца Всевластья. В конце ВЭС Саурон, лишившись кольца, потерял и часть своей силы, и поэтому был вынужден бежать. А кольцо досталось Исилдуру, однако в артефакте не было ничего, кроме зла, и он в конце концов подчинил дунаданца своей воле, и хотя Исилдур был готов уничтожить кольцо (а оно могло быть расплавлено только та, где было выковано - в Ородруине), он не смог заставить себя сделать этого.

Во втором году ТЭС Исилдур и три его старших сына следовали на север, в Арнор, вдоль реки Андуин и в Ирисной Низине угодили в засаду. Весть о смерти дунаданского государя достигла Имладриса (Раздола), где гостил младший сын Исилдура Валендил, не скоро.

Бой был недолгим и бесславным, тем не менее, он сохранился в памяти потомков, получив даже название Битва в Ирисной Низине, т.к. тогда было утеряно Кольцо Всевластья. Примерно два с половиной тысячелетий оно покоилось на дне Андуина и Саурон не имел возможности возродится.

А между тем все шло своим чередом. Эльфы покидали Средиземье, а люди набирали силы. Однако желание Исилдура обладать кольцом наложило глубокий отпечаток не только на весь его род, но и на историю Гондора и Арнора в целом.

История Средиземья постепенно забывалась, ведь главные хранители памяти былых дней, даже предначальной эпохи, покидали континент. Остались, ожидая последней битвы с Сауроном, только мудрейшие из народа Эльдар.

На протяжении первых тысячелетий ТЭС, мощь южного княжества Гондора, вопреки неспокойному положению на границах и вторжению истерлингов в XV и XVI веках, росла. В IX веке Гондор создал сильный военный флот, а уже двумя веками позже достиг зенита своего могущества; тогда же истерлингов изгнали за море Рун и был возвращен Умбар, кроме того, Гондору удалось подчинить себе народы Харада.

Тем временем расцвет Арнора был куда менее продолжителен. Хотя границы Северного Княжества никогда не превышали Эриадора, после IX века Арнор начал слабеть. Некогда сильное королевство из-за внутренних раздоров было поделено на три независимых друг от друга государств - на Артедайн, Рудаур и Кардолан. Каждое из них боролось за первенство, поэтому одна ссора сменялась другой вновь и вновь.

В XII веке дух Саурона, приняв облик окутанного пламенем ока, тайно вернулся в Средиземье. Саурон нашел убежище в лихолесской крепости Дол-Гулдор; отсюда он вновь начал наращивать свои силы.

Начиная с XIII века, Арнор захлестнули многочисленные природные бедствия, и беспричинные усобицы еще больше ускорили падение княжества. Тогда же началась война Арнора с Ангмаром, во главе которого встал Черный Главарь назгулов. . Война продолжалась около пяти веков, и в конце концов в 1974 году ангмарское войско уничтожило последний крупный город Северного Княжества Форност, и Арнор перестал существовать как государство. После смерти двадцать третьего государя Арнора линию Исилдура продолжили Дунаданские вожди.

 

Падение Арнора и упадок Гондора можно объяснять по-разному, и, скорее всего, каждое объяснение будет небеспочвенным. Но в действительности трагедия случилась из-за их совокупного действия. Я же хочу отметить только три важнейшие причины, которые перечислю, не углубляясь в их предпосыкли и последствия. (тем более что читатель вполне и сам сможет выделить их).

Первая причина заключается в усобицах меж правителями (Распря Родичей) в XV веке и последовавших за этим гражданских войнах , которые привели ко многим смертям, потери городов и большей части военного флота, в добавок ко всему Харад перестал зависеть от Гондора, а Умбар и вовсе отсоединился от княжества.

Вторая причина заключается в Великой Чуме 1636 года, которую Саурон старательно распространил в Гондоре и Арноре. От чумы дунаданская народность так и не оправилась до конца (популяция возросла, но за счет других менее благородных кровей).

Третья причина таится во вторжении людей повозок в XIX-XX вв.; эти люди были умелыми и бесстрашно-отважными войнам, и войну с ними Гондор закончил только столетие спустя, когда захватчики сами вернулись на родину, однако Южное Княжество уже было сильно ослаблено, и не было никакой надежды вернуть прежнее могущество.

 

В 2000 году Черный Главарь, не так давно уничтоживший Арнор, выступил на Гондор. В войне дунаданы потеряли крепость Минас-Итиль, которая теперь получила название Минас-Моргул. В 2050 году главарь назгулов убил последнего тридцать первого государя Гондора; с этого времени княжеством стали править наместники. Теперь княжества оказались в равном положении: у одного был государь, да не было государства (Арнор), а другое по-прежнему существовало, но правил там не государь.

Как бы там ни было, Саурон продолжал устремлять на Гондор все новые и новые силы. Дунаданы сражались с истерлингами, балкотами, южанами, черными нуменорцами, пиратами, дунлендингами и холмовиками. В добавок ко всему в Мории проснулся Барлог, в Средиземье вернулись драконы, появились волки, варги и новые разновидности орков (Урук-хай и Полуорки) и троллей (Олог-Хаи), тогда как обыкновенные орки и тролли размножились, и их сейчас было не счесть.

Одной из самых крупных битв Войны Кольца считается битва на Пеленнорской равнине. Ее называют едва ли не апогеем всей войны...

На протяжении следующих тысячи лет мощь Саурона росла, а дунаданы вырождались и слабели.

Кульминацией описанных событий стала разразившаяся в 3019 году Война Кольца, когда Саурон собрал достаточно сил, чтобы подчинить всё Средиземье, а у оппозиции появился шанс избежать порабощения. Всему этому посвящена эпическая трилогия Толкиена Властелин Колец.

Удивительно, как проблема трех тысячелетий была решена за два года (3018-3019). События, описанные во Властелине Колец, имеют особенную историческую значимость, т.к. они раскрываются читателю через мысли, чувства и действия центральных героев.

Как только кольцо было уничтожено, Саурон ослаб и, как считал Гэндальф, навсегда лишился возможности возродиться.

ТЭС подошла к концу, когда Единое Кольцо было уничтожено: темная империя Саурона пала, кольца власти потеряли свою силу, и на престол Возрожденного Княжества взошел законный государь Элессар. И это итог не только романа, но и всей ТЭС, более того, это то, чем разрешился общеардынский конфликт, продолжавшийся 37 069 лет. С уничтожением Кольца в Средиземье вернулись мир и благоденствие, но эльфам, принявши на себя первый удар Зла, не пришлось увидеть плоды своих трудов, ибо их время закончилось, и бессмертным дoлжно было оставить земли смертных. Эльфы и те, кто входил в отряд Хранителей, сели на белоснежный корабль, взяв курс на запад, в Аман.

 

ак Третья Эпоха Солнца дала путь следующей эпохе, которая известна как Эпоха Владычества Людей. В Четвертую Эпоху Солнца всё, что хранило память об эльфах, было стерто и вышние силы вышли за пределы человеческого понимания. Благословенный Край был вынесен за круги сферы, боги и эльфы стали казаться людям нереальными. Земля начала существовать по физическим законам, а планета - мeрно вращаться вокруг Солнца. История Арды открылась с нового чистого листа..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...