Перейти к содержанию

Неканонические элементы ролевой (НЭР)


Рекомендуемые сообщения

Чтобы различные идеи и предложения по игровому миру не пропали среди сообщений флуд-темы, решил создать отдельную тему, где можно делиться своими мыслями и наработками по Средиземью, особенно про его малоизученные уголки. Надеюсь, уважаемая Администрация не будет против.

А начать хотелось бы с Кханда, с его краткой истории и сегодняшнего политического устройства.

"Кханд - далёкая для народов Запада земля, расположена на юго-востоке от Мордора - её северные границы пролегают по юго-восточным отрогам Эфел-Дуат. Эти земли издавна испытывали на себе тяжесть гнёта Саурона, однако после потери им Кольца Всевластья, Кханд на долгие столетия был предоставлен самому себе, в результате чего населяющим эти земли народом, прозванным варьягами, была принята необычная, можно даже сказать, парадоксальная форма правления, когда номинальный правитель имеет минимальную власть в своих руках, и в то же время эти крохи имеют порой ключевое значение. Но обо всём по порядку.

История Кханда как единого государства берёт своё начало в четвёртом тысячелетии Второй эпохи и связано прежде всего с Тёмным Властелином Сауроном. До его появления земли Кханда населяли многочисленные родственные друг другу племена, ведущие между собой постоянные кровопролитные войны. Саурону понравилась воинственность и неистовство варьягов, как он их окрестил, однако их постоянные свары друг с другом не позволяли им вырасти в действительно грозную силу, с которой считались бы на юге и на востоке, в следствие чего сюда частенько наведывались с набегами харадримы и истерлинги. Решив заполучить в свою армию столь способных воинов, Гортхаур с помощью своей мордорской армии и верных кольценосцев сокрушил один за другим племена варьягов, призвав их к покорности. Казалось бы, строптивые и гордые варьяги должны были ненавидеть своего завоевателя и притеснителя, однако прошло вот уже три тысячи лет, но и по сей день их потомки восхваляют имя Саурона и готовы явиться к нему по первому же зову. Дело в том, что, хоть и преследуя только свои, и далеко не мирные земли, Тёмный Властелин из многочисленных разрозненных кусков сковал сильное и обширное государство, внушающее соседям страх и уважение. В первую очередь он основал единую столицу всего Кханда - величественный Кхаган-Лаг, где поставил своего наместника, или Кхагана, вождя вождей (по слухам, это был один из его кольценосцев, однако никаких письменных источников того времени не сохранилось, и лишь сам Саурон и его Всадники знают истину), после чего по всему Кханду была раскинута громадная сеть каменных дорог, связывающих каждое крупное поселение со столицей и тянущихся далее в Мордор и соседние харадские княжества. Также по приказу Саурона мордорские умельцы научили варьягов строить шахты по добыче железной руды, чьими жилами была богаты отроги Эфел-Дуат, и изготавливать из неё качественную броню и оружие, тем самым ещё более повышая боеспособность воинственного народа. Но самое главное - он прекратил бесконечное кровопролитие, благодаря чему наконец расцвела торговля и сельское хозяйство, что в свою очередь остановили многочисленные смерти от голода и гибель посевов. Конечно, подобное строительство забирало очень много сил у простого народа, который как раз сгоняли на строительство дорог и укреплений, заставляя работать без сна и отдыха, дабы в кратчайшие сроки добиться результата, однако Кханд никогда не страдал от нехватки людей, так что людские потери были восполнены достаточно быстро.

Правда, все эти усилия так и ничем не помогли Саурону в его стремлении подчинить себе Средиземье. Сперва варьяги попросту не успели собрать свои силы и подойти к своему повелителю, когда в Умбаре высадился Ар-Фаразон Золотой во главе поистине неисчислимого воинства Нуменора, а в последствии они, как и прочие войска Гортхаура, были разбиты на полях Дагорлада ратями Последнего Союза (хотя стоит сказать, что им не повезло оказаться на пути Гил-Гэлада и его Нолдор, но они показали достойную уважения стойкость и дрогнули только тогда, когда  две трети воинов Кханда были уже мертвы).

После поражения и исчезновения Саурона его вассалы были предоставлены сами себе, и довольно скоро кхаган был свергнут, а кханы (великие вожди) и кхалы (просто вожди) вновь стали рвать страну на куски. Кхага-Лаг был разграблен и частично сожжён, народ оказался на грани голода, а с юга и востока возобновились набеги кровожадных соседей.

Но нашли те, кто думал не только о своём племени (или как говорят в Кханде, Роде) и помнил золотой век державы. Шестеро Кханов, в последствии получивших звание Спасителей, объединили свои силы, чтобы вернуть в страну порядок и покой, дарованный их народу Сауроном. Объединительная война, получившая название Битва за Наследие, длилась почти 20 лет и закончилась победой Спасителей. Кханд вернул себе целостность, внешние враги получили достойный отпор, а самые непримиримые и воинственные вожди были уничтожены. И тут стал вопрос: кто же будет новым Наместником Саурона до его возвращения? Кто будет новым Кхаганом? Каждый из шестёрки был равен перед другими и никто не хотел отдавать корону другому. С таким трудом объединённый Кханд вновь оказался перед угрозой раскола, и тогда один из Спасителей, Тхагир Мудрый, предложил выход. Каждый Кхан остаётся правителем своей части Кханда, а  Кхаганом будет поставлен человек, вызывающий доверие всех шести Кханов, но при этом не принадлежащих ник одному из их Родов. Таким человеком стал Рифул - дальний потомок Руфара, бывшего командующим силами варьягов в битве при Дагорладе. Единственное, чем он будет управлять - это столицей, Кхаган-Лагом. Но при этом если возникнет ситуация, затрагивающая весь Кханд, Кхаган имеет право созвать совет кханов - Кхасар, на который обязаны появляться правители всех шести областей, и на этом совете выносятся ключевые решения для всего Кханда. При этом участники совета не могут воздержаться, а так как право голоса имеют семь человек, то решения принимаются быстро, а члены Кхасара дают клятву на крови, что обязуются исполнять принятое решение. Таким образом и появилась странная и парадоксальная система, когда по сути Кханд разделён на шесть (если считать столицу, то семь) самостоятельных частей со своим правителем, своими законами и порой даже своей монетой, но при малейшей серьёзной проблеме - как правило это внешняя угроза, эти части собираются в единый кулак и действуют сообща. И как ни странно, эта система действует до сих пор, пройдя сквозь века. Конечно, были и перевороты, и смены династий Кханов, и попытки объединения варьягов под одной рукой, но неизменно всё возвращалось на круги своя. При этом распространение получила легенда о том, что это сам Саурон перед тем, как уйти после поражения в закат (считается, что, дабы не навлечь гнев победителей на земли побеждённых варьягов, их Владыка бежал в дальние земли, но обещал вернуться и отомстить за все смерти Достойных), благословил эту форму правления, поэтому святой долг варьягов чтить своих Кханов и решение Кхасара. Конечно, это лишь миф, придуманный самими Кханами, дабы укрепить свою власть, однако этот миф культивировался на протяжении поколений, а, как известно, любая ложь становится правдой, если люди в неё верят."

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

@Кхарн интересное видение, мне нравится, можно взять за основу для этого региона)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

Продолжим открывать неизведанные уголки Арды. Впрочем, сегодня речь пойдёт не об очередном царстве, а всего лишь о структуре армии Мордора, да и то вкратце. Ниже представлена небольшая заметка, предназначенная для командного состава армии Гондора.

"Наверняка многие из вас слышали, читали или даже употребляли такое словосочетание, как "легионы Мордора". Почему именно легионы и откуда они взялись? Всё дело в том, что Саурон и его приспешники используют совершенно иной подход в построении армии. Если армия Гондора состоит из небольших отрядов профессиональных воинов (в основном это дружины князей, а также стражи Минас-Тирита, его Цитадели и формирования разведчиков- следопытов) и созванного во время войны ополчения, которые в мирные годы являются обычными ремесленниками, пахарями, рыбаками и так далее, то в Мордоре огромное число орков с самого рождения натаскивают исключительно на ведение войны. По сути они имеют постоянную и многочисленную армию, всегда находящуюся в состоянии боевой готовности и способную собраться и выступить в кратчайшие сроки. Однако её многочисленность является как неоспоримым преимуществом, так и существенным недостатком, ибо привычное для нас разделение на десятки и сотни будет слишком мелким и во время боя может привести к дезорганизованности и хаосу. Даже объединение их в тысячи для Мордорской армии не являлось бы выходом из ситуации. Поэтому Сауроном был отдан приказ сформировать принципиально новое (для Третьей Эпохи - прим. автора) соединение, получившее название легион. В легион может входить от пяти до десяти (в зависимости от ситуации) тысяч орков, возглавляемых одним единственным командиром, которому подчиняются входящие в легион тысячники, тем сотники и так далее. Таким образом, командующий легионом способен оперировать огромной массой орков, что, без сомнения, значительно упрощает организацию масштабного развёртывания войск. Возглавлять легион способен как особо отличившийся орк, так и служащий Саурону человек из Падших (Чёрные Нуменорцы - прим. автора). Принять же командование сразу над несколькими легионами, насколько нам известно, могут только Кольценосцы - самые могучие и ужасающие слуги Врага. Но даже один легион на поле боя - внушительная сила, с которой будет весьма тяжело управиться.

Казалось бы, на этом можно закончить, но есть ещё один момент, который просто необходимо рассмотреть, а именно то, что легионы могут иметь более узкую специализацию, и оттого более опасные в своих ипостасях. Нам известно о четырёх специализированных легионах - остальные же созданы просто для удобства и имеют свой порядковый номер. Насколько мы можем судить, орки линейных легионов, как мы решили их называть, не имеют какого-либо стандарта вооружения и брони, имеют мало представления о сплочённых действиях в плотном строю и неважно дисциплинированы. По сути, только наличие у каждого орка своего номера да страх перед неизбежным наказание отличает их от обычных орочьих банд и не даёт пуститься в банальный разбой. Однако выделенная нами четвёрка кардинально от них отличается. Ниже мы перечислим эти легионы.

Осадный легион. Как следует из названия, специализируется на осадах и штурмах крепостей. Обладает большим по сравнению с другими числом инженеров, конструирующих осадные машины, и троллей в качестве тяжёлой рабочей силы. Также выполняют функцию карателей и частенько прибегают к тактике выжженой земли.

Серый легион. Состоит из мастеров тайной войны - войны засад и уловок. Именно с ними чаще всего сталкиваются наши рейнджеры в лесах Итилиэна. И пусть в гуще листвы у следопытов есть весомое преимущество в виду того, что в самом Мордоре таких обширных лесов нет, то в горной местности с ними лучше не встречаться. Насколько известно, легион частично базируется в Минас-Моргуле, откуда им гораздо сподручней совершать вылазки.

Чёрный легион. В него входят наиболее крупные и выносливые орки, именуемые урук-хай. Полностью экипированные в воронёную сталь, они являются представителями тяжёлой пехоты Мордора. Помимо лучшей и единообразной, в отличие от другие легионов, брони они также отличаются впечатляющей стойкостью и дисциплиной. Их отправляют в самые жаркие места сражений, либо же туда, где возможен прорыв или удар кавалерии, дабы разбить вражеский прилив о стальную стену щитов и копий.

Красный легион. Как и его чёрный собрат, считается элитой войск Саурона и имеет доступ к лучшему вооружению Мордорских оружейников. Однако красный легион - наступательный. Именно его отправляют, дабы взломать самую крепкую оборону противника, смешать его ряды и обратить в бегство. Часто как раз красный легион берегут для решающих ударов, способных изменить ход всей битвы. И именно в нём больше всего представителей новой породы троллей - Олог-хай, своими гигантскими молотами сокрушающими врагов их Властелина. Получили своё название за красные туники, носимые поверх доспехов. 

Что же, теперь тебе известные силы врага, но помни, что знать своего врага - это первый шаг к победе над ним".

 

Практическая польза в игре. Думаю, для играющих за орков Мордора будет нелишним получить некую структуру его армии, дабы соориентироваться и более грамотно вписать в неё своего персонажа. Вдобавок появляется возможность вступить или даже возглавить действительно элитные силы Тьмы, что, возможно, добавит симпатии Мордору и приведёт новых игроков под знамя Багрового Ока.   

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

  • 2 месяца спустя...

@Кхарн ну я против такого - слишком уж современностью и Вахой отдает, как бы я не любил последнею.:smile:

Да и немного не вписывается в реалии Толкина и его раннефеодального мира. 

Соглашусь с тем, что армия у Мордора регулярная, и первая такая в Арде - ну в том плане, что по сути вся жизнь в государстве строго контролируется, как часы в механизме. И в армию сгоняется все боеспособное население, которое обучается и тренируется в военных лагерях, а потом несет службу - вспоминаем, что помимо имени у орков в действующей армии Мордора был еще и номер. 

Но упоминания легионов не припомню в каноне, хотя структура разделения неплохо выглядит. На мой взгляд до римской системы оркам далеко, а вот монгольская с тысячами и "тьмами" вполне может быть, да и аутентичнее для орков звучит, да и сами они по сути солянка всех отрицательных черт азиатских народов. :smile:

В плане командования. Да, у нас  назгулы крупными силами командуют, но были же случаи, когда и смертные военачальники выходили на первый план. Тот же Азог, моргульский Готмог. Я думаю так - у назгулов бывают разные дела, и не всегда они выступают полевыми командирами, оставаясь условно при штабе. Помним, что Саурон не разрешал им раньше времени показывать полную силу, выступать в открытую или перелетать за Андуин.  Так, что крупным войском может командовать и орк/человек.

В плане остального - им попросту не нужны специальные подразделения для штурма и т.п. Армия в поле вполне способна стать армией осаждающей. 

Все зависит от специальности и проф. ориентации отдельного орка. Те, кто похитрее и посмекалистее явно предпочтут лук, чтобы издали осыпать противника стрелами и оставаться в недосягаемости, вместо того, чтобы дохнуть в мясорубке ближнего боя. И это не означает, что лучники слабаки - попробуйте как натянуть лук, тут сила мышц плеч, рук и спины нужна хорошая, и натренированность тоже.:smile:

А вот те кто поменьше и послабее, явно должны использовать ум вместо мускулов - отсюда имеем тех же спецов по осадной технике, инженеров, знахарей, толмачей, погонщиков/дрессировщиков, мастеров оружейных - те же наконечники для стрел помимо охотничьих или бронебойных - тут оркам раздолье, всякие изуверские зазубренные, чтобы в телах застревали, "свистульки" - с сквозными отверстиями, чтобы лошадей пугать, "раздвоенные" - тяжелые чтобы резать и т.п.

Здесь же можно упомянуть и разведчиков, куда явно возьмут более хитрых и скрытых - буйный в засаде долго не просидит. При том тут могут быть, как "слабаки"(по отношению у тем же урукам) - следопыты/охотники/фуражиры/, так и вполне серьезные бойцы-индивидуальщики - диверсанты/разведчики/дозорные. 

А черные уруки(урук-хай) были по сути ударной силой большей части орочьих армий в Т.Э. Также в Изенгарде и Мглистых. 

Так что при определенной структуре, думаю в Мордорской армии имелась некая гибкость - при надобности можно было собрать войско для определенных задач - к примеру для войны в лесах и т.п. 

Ну,  в действующей большой армии просто всегда есть спецы, что на особом счету. Собственно и примеры из истории - те же монголы после захвата Китая имели корпус из осадных и других специалистов из китайцев.:smile: Уж молчу про всяких Рим, Византию, кто имел задатки или регулярную армию.

А феодалы как раз нанимали таких специалистов, что умели строить орудия, рыть подкопы и т.д.

Эх, понесло что-то.:smile:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

@Илгон, спасибо большое за отзыв. Я, естественно, не настаиваю, да и глупо настаивать на таком - всё же кардинально игру поменять это не может. Просто я не сторонник чёткого следования канону Толкина. И частично сам Профессор тому виной. Свои произведения он позиционировал как псевдоисторические труды. Так, Сильмаррилион он называл "сборник эльфийских преданий", а Хоббит и Властелин Колец - "Алой Книгой западных пределов", то есть мемуары Бильбо, а потом и Фродо Бэггинсов, а потом и Сэма, и т.д. Изданные в Соединённом Королевстве, то есть прошедшие и цензуру. То есть если рассматривать события Войны Кольца через призму этих трудом, считая их историческими, то очевидно, насколько однобоко и кому в угоду они были написаны. А ведь известно, в событиях подобного рода всегда как минимум две стороны, однако одной из них так и не сказали слова. Поэтому и "Чёрная Книга Арды" для меня не жуткая ересь, а такой же псевдоисторический труд. Но, конечно же, ратовать за то, что орки на самом деле жертвы эльфийской пропаганды я не собираюсь и принимаю правила игры. Я больше про то хочу сказать, что Профессор, детально описав Запад, довольно поверхностно прошёлся по прочим регионам, и вот здесь есть возможность что-то добавить от себя, без откровенной отсебятины, естественно. И такими вот предложениями я пытаюсь в меру своих скромных возможностей несколько расширить границы, сделав условные для меня силы Тьмы более подробными, понятными и где-то даже приятными для игроков, с целью... А хотя бы изменить историю, повернуть её ход в другую сторону, хотя бы в данной конкретной игре на данном конкретном форуме. Чтобы привнести в Средиземье пусть не очень хорошее, и даже можно сказать очень нехорошее, но принципиально новое. Как-то так. Надеюсь, не слишком сумбурно выразил свои мысли. А про Мордорские легионы мне тоже есть что добавить (не с целью убедить, а просто подискутировать и рассмотреть варианты - всё равно пока особо нечем на форуме заняться). Но пока мне надо отлучиться. Надеюсь вернуться к этому поскорее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

12 минут назад, Кхарн сказал:

Просто я не сторонник чёткого следования канону Толкина.

Ну у нас тут условно свобода действий и историю пишем сами. В этом плане я тоже не сторонник.) Но соблюдая законы мира банальные.

14 минут назад, Кхарн сказал:

Так, Сильмаррилион он называл "сборник эльфийских преданий", а Хоббит и Властелин Колец - "Алой Книгой западных пределов", то есть мемуары Бильбо, а потом и Фродо Бэггинсов, а потом и Сэма, и т.д. Изданные в Соединённом Королевстве, то есть прошедшие и цензуру. То есть если рассматривать события Войны Кольца через призму этих трудом, считая их историческими, то очевидно, насколько однобоко и кому в угоду они были написаны.

По сути да. Может даже и не написано, это с целью пропаганды, но все же можно подумать о том, что писалось маленьким и впечатлительным народцем, который изображает события насколько сам их понимает.:smile:

15 минут назад, Кхарн сказал:

Поэтому и "Чёрная Книга Арды" для меня не жуткая ересь, а такой же псевдоисторический труд.

Вот, если честно не люблю, даже не столько за "неканон", как за слишком, на мой взгляд, большой расчет на женскую аудиторию. Не то, чтобы я против, но мне такое не заходит.:smile:

16 минут назад, Кхарн сказал:

Я больше про то хочу сказать, что Профессор, детально описав Запад, довольно поверхностно прошёлся по прочим регионам, и вот здесь есть возможность что-то добавить от себя, без откровенной отсебятины, естественно.

Согласен, для этого у нас есть этот прекрасный форум.:smile:

Однако он много чего добавил в других источниках, и на том же Северо-Западе Арды полно белых пятен, а копни Неоконченные Сказания хотя бы и найдешь много интересных отсылок и упоминаний - да, к сожалению подробности мало, но тем и привлекает мир. Можно дать волю фантазии:smile:

18 минут назад, Кхарн сказал:

И такими вот предложениями я пытаюсь в меру своих скромных возможностей несколько расширить границы, сделав условные для меня силы Тьмы более подробными, понятными и где-то даже приятными для игроков, с целью... А хотя бы изменить историю, повернуть её ход в другую сторону, хотя бы в данной конкретной игре на данном конкретном форуме. Чтобы привнести в Средиземье пусть не очень хорошее, и даже можно сказать очень нехорошее, но принципиально новое.

Отличная мысль, меня вообще радует видеть это в игроках, когда они понимают, что тут можно не только какую-то отдельную историю свою сыграть, или сюжетик в приключение, а изменить ход истории, написать свою версию, как это было тут раньше, где у нас Балрог штурмовал Лориен, Торин строил туннели из Эрэбора в Чернолесье, а я ходил в поход на Серые Гавани))

21 минуту назад, Кхарн сказал:

А про Мордорские легионы мне тоже есть что добавить (не с целью убедить, а просто подискутировать и рассмотреть варианты - всё равно пока особо нечем на форуме заняться). Но пока мне надо отлучиться. Надеюсь вернуться к этому поскорее.

Всегда рад пообщаться на подобные темы.:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

В 06.04.2018 в 21:15, Илгон сказал:

Ну у нас тут условно свобода действий и историю пишем сами. В этом плане я тоже не сторонник.) Но соблюдая законы мира банальные.

Так в том-то и дело, что, будь моя воля, то и законы мира я бы расширил. Поскольку несмотря на то, что Толкин под Средиземьем подразумевал нашу Землю в далёком-далёком прошлом, для меня это всё равно волшебный мир, и вот именно волшебства хотелось бы больше. Нет, понятно, что и так онон присутствует, и не так уж чтобы и мало, но в то же время магия уходила из Средиземья и с поражением Саурона и уходям эльфов в Валинор исчезла совсем, а хотелось бы именно чтобы становилось больше сверхъестественного, больше волшебства. Это, кстати одна из причин, почему мне так нравятся игры по миру Средиземья и отчего я жду сериал. Там есть возможность побывать в местах, куда не заглядывали герои оригинальной истории, и использовать силы, у Профессора зачастую недоступные. Ну и новые существа/монсты - тоже как по мне только делает мир больше и лучше. 

В 06.04.2018 в 21:15, Илгон сказал:

По сути да. Может даже и не написано, это с целью пропаганды, но все же можно подумать о том, что писалось маленьким и впечатлительным народцем, который изображает события насколько сам их понимает.:smile:

У меня есть вышедшая в 2003 году издательством АСТ книга "Толкин и его мир: Энциклопедия", так там про Алую книгу Западных Пределов есть такое: "В начале своего правления король Гондора Элессар попросил прислать ему копию Алой Книги. Хоббитан Перегрин Первый с радостью откликнулся на эту просьбу и самолично доставил копию в Гондор в 64 году Четвуёртой эпохи. Эта копия получила название "Книги Хообитана", с неё в 172 году Четвёртой эпохи королевским писцом Финдегилом была сделана другая копия, которую отправили в Хоббитанию - ибо оригинал Алой Книги к тому времени оказался утерян. В новой копии было множество исправлений и дополнений, сделанных гондорскими книжниками. Именно эта копия и сохранилась до наших дней."

То есть получается, что до нас дошла копия копии, да ещё и обработанная в угоду понятно кому, что вполне позволяет предполагать, что в действительности дело обстояло, мягко скажем, не совсем так.

В 06.04.2018 в 21:15, Илгон сказал:

Вот, если честно не люблю, даже не столько за "неканон", как за слишком, на мой взгляд, большой расчет на женскую аудиторию. Не то, чтобы я против, но мне такое не заходит.:smile:

Здесь более полезная вторая книга, "исповедь стража", в которой гондорский страж Галдор читает первоначальный вариант ЧКА и сравнивает текст с преданиями, распространёнными в Гондоре (по сути с Сильмариллионом). По сути некий источниковедческий анализ текста. Но да, пусть Мелькор в ЧКА даже через чур романтизирован и идеализирован, главная особенность книги в том, что её можно рассматривать как версию другой стороны, чего у Толкина принципиально не было. В этом её ценность.

В 06.04.2018 в 21:15, Илгон сказал:

Всегда рад пообщаться на подобные темы.:smile:

Ну, пока вроде есть возможность. По сути, я хотел лишь дать немного комментариев к своему тексту. Сам термин легион был взят просто чтобы было понятнее о чём речь, римская структура не подразумевалась. В остальном же верно, что есть те или иные специалисты, однако регулярная армия подразумевает под собой как раз разделение войск в соответствии со специализацией. При этом, опять же, есть линейные части, то есть обычные легионы, созданные из стандартных тысяч, где есть и уруки рубаки, и орки лучники, и проныры и т.д. То есть стандартное войско, умеющее по сути всё, но средненько. И есть, скажем так, силы специальных операций, то есть вышеописанные легионы, в которых набирают лучших из лучших под конкретные задачи. Но и используются они только в большой заварушке. Ну как пример: теснят гондорские рати войска Мордора, вот-вот орки побегут. И тут на самый сложный участко боя выдвигается Чёрный легион (опять же, назвать можно более подходяще для Средиземья, даже выбрав Чёрное наречие или синдарин) и встаёт намертво, останавливая отступление и давая шанс остальным оправиться и с новыми силами вступить в бой. Обратная ситуация, когда обычные тысячи не могут продвинуться вперёд, в дело вступает Красный легион и решительным натиском взламывает оборону врага. Рейнджеры Итилиэна совершают засаду за засадой, существенно осложняя продвижение войск - в леса идёт Серый легион и следопыты из охотников становятся дичью. Но очевидно, что такими войсками не будут разбрасываться впустую и будут использовать только в крайних случаях. А для стандартных задач подойдут стандартные легионы, имеющие, как вы и сказали, должную гибкость и приспособленные под любые задачи, но уровнем выучки ниже. Думаю, что Саурон с его семитысячелетним опытом ведения войны, додумавшись до регулярной армии, вполне способен додуматься и до особых тысяч, о гвардии, так сказать. Ну а о пользе игрокам я уже говорил. Возможность приобщиться к элите - это возможность приобщиться к элите, какой бы она ни была.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

1 час назад, Кхарн сказал:

. Там есть возможность побывать в местах, куда не заглядывали герои оригинальной истории, и использовать силы, у Профессора зачастую недоступные. Ну и новые существа/монсты - тоже как по мне только делает мир больше и лучше. 

Ну метафизика это отдельная тема. У него упирается в Слово прежде всего. Чары и т.д. есть конечно. 

Насчет монстров - мы так и не реализовали с прошлой игры Форэдвайт, где по идее могли сохраниться какие-то твари Мелькора. За основу можно взять концепт-арт к третьему Хоббиту.

1 час назад, Кхарн сказал:

То есть получается, что до нас дошла копия копии, да ещё и обработанная в угоду понятно кому, что вполне позволяет предполагать, что в действительности дело обстояло, мягко скажем, не совсем так.

Если судить так, то да. Но эдак можно в Еськовщину ударится.:smile:

1 час назад, Кхарн сказал:

главная особенность книги в том, что её можно рассматривать как версию другой стороны, чего у Толкина принципиально не было. В этом её ценность.

Скажем так, для меня попытки "оправдать" другую сторону всегда выглядели нелепо, а ведь в ЧКА в основном об этом. Мне нравится Саурон - потому что он именно такой и есть, Зло в почти в первозданном виде, тиран и угнетатель, поработитель духов и т.д.

В подростковом возрасте, когда я только стал увлекаться Толкиным, мне больше всего по душе была темная сторона. Эльфы казались скучными, слишком мягкими и одновременно высокомерными, хоббиты неинтересными, гномы жадными, а орки и Саурон как бы олицетворяли вызов, риск, натиск, темные силы и их неистовство делали для меня этот тихий мир опасным и захватывающим. Что кстати во многом правда. 

Сейчас я смотрю более глубоко, и для меня интересно все, вплоть до упоминания народов живущих в диких равнинах Минхориата.)

Ну мысль про элиту понял, даже соглашусь. Несколько отдельных подразделений под эгидой Барад-Дура вполне могло быть. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

1 час назад, Илгон сказал:

Ну метафизика это отдельная тема. У него упирается в Слово прежде всего. Чары и т.д. есть конечно. 

Да, я помню те правила по метафизике, логичные и не противоречащие миру и его логике, при этом не банальные файерболы, а действительно магия, способная изменять окружающий мир. Но, опять же, использовать Слово могут лишь единицы, да и то их мощь с течением времени становилась всё меньше и меньше. Лично мне бы хотелось наоборот, большего влияния подобных материй, пусть и вносящих дисбаланс. Естественно, предлагать это я не буду в игру вносить - это больше как выражение личных предпочтений. Хотя есть вариант увеличить роль магии - вернуть Саурону Кольцо. Но это уже совсем другая история.

1 час назад, Илгон сказал:

Насчет монстров - мы так и не реализовали с прошлой игры Форэдвайт, где по идее могли сохраниться какие-то твари Мелькора. За основу можно взять концепт-арт к третьему Хоббиту.

Вот это уже интересно. Опять же, я бы расширил диапазон (но это наверное уже мои заскоки - всё расширять), но и такие нововведения довольно круто. А можно попросить указать эти концепт-арты, если не сложно? Ну, чтобы долго не искать. А так в крайнем случае можно и к играм обратиться, особенно к двум последним Тени Мордора и Тени Войны. Но это всё опять же, чисто моя блажь.

1 час назад, Илгон сказал:

Если судить так, то да. Но эдак можно в Еськовщину ударится.:smile:

Кстати, если уж вспомнили "Последнего Кольценосца", то в принципе Еськов из прочитанного мной ближе всего подошёл к тому, как лично мне видится противостояние в Средиземье. Единственное что в своей книге он как раз "убивает" магию, ставя на научный прогресс. В итоге-то он прав (если опять же учитывать, что сам Толкин называл Средиземье прошлым Земли), но лично мне это не импонирует. Но вот выставить войну не как битву Добра и Зла, а противостояние двух концепций миропорядка, условно западного Валинорского и восточного Мордорского, где у каждого своя правда и свои цели, которые стороны стараются достичь, используя любые средства и не считаясь с потерями, а после просто победители написали свою историю - вот это как раз ближе к моей точке зрения.

1 час назад, Илгон сказал:

Скажем так, для меня попытки "оправдать" другую сторону всегда выглядели нелепо, а ведь в ЧКА в основном об этом. Мне нравится Саурон - потому что он именно такой и есть, Зло в почти в первозданном виде, тиран и угнетатель, поработитель духов и т.д.

Ну тут опять всё сводится к тому, что победителей не судят, в результате чего попытки понять другую сторону всегда будут выглядеть как оправдания, какими бы стройными и логичными они не были. Ты можешь сколько угодно стараться доказать, что был прав, но это ничего не значит, если ты проиграл. В то же время симпатизировать проигравшей стороне свойственно людям, и даже без поиска оправданий. Мне вот лично вызывает симпатию Германия в годы Первой Мировой войны, которая как раз и выступала по сути прообразом Мордора (а заодно и последовавшая за ней Гитлеровская Германия, но которая, в отличие от кайзеровской, никаких симпатий не вызывает) и в войне с которой принимал участие сам Толкин. При этом я не отрицаю её агрессию и прекрасно осознаю, что Германия хотела войны, ждала её и постоянно к ней готовилась. Однако продержаться четыре года в войне по сути почти против всего мира, практически в одиночку, так как союзники ей больше мешали, чем помогали, да и предавали в итоге, да и не только держаться, но и атаковать, и умудряться громить врага - это вызывает у меня неподдельное уважение. При этом объективно я не могу назвать Германию стороной, пострадавшей и проигравшей несправедливо. Нет, они полностью заслужили то, что произошло после их поражения, но и Антанта от них недалеко ушла, однако историю пишут победители, и вот Антанта олицетворяет силы Добра, а Тройственный союз - чистое Зло. Так же я вижу и Мордор. Очевидно, Саурон хотел и готовился к войне, его можно назвать агрессором, но мне кажется, что гораздо лучше, когда у него для этого есть причины более глубокие, нежели зло ради зла, и он мог принести в Средиземье не одну лишь Тьму. Как я уже говорил, противостояние двух концепций, двух мировозрений выглядит гораздо логичнее и в то же время интереснее, когда каждой стороне есть за что сражаться и есть что защищать, даже если они пользуются принципом лучшая защита - это нападение.

P.S. Может быть, стоит для подобных обсуждений какую другую тему создать? Всё же данная тема непосредственно для предложений создавалась?

P.P.S. Эх, а я хотел свободное время на написание постов потратить, но что-то меня понесло не туда. Надеюсь ещё успею выкроить время на то, ради чего мы собственно и собрались, а именно на игру.

       

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

Только что, Кхарн сказал:

Да, я помню те правила по метафизике, логичные и не противоречащие миру и его логике, при этом не банальные файерболы, а действительно магия, способная изменять окружающий мир. Но, опять же, использовать Слово могут лишь единицы, да и то их мощь с течением времени становилась всё меньше и меньше. Лично мне бы хотелось наоборот, большего влияния подобных материй, пусть и вносящих дисбаланс. Естественно, предлагать это я не буду в игру вносить - это больше как выражение личных предпочтений. Хотя есть вариант увеличить роль магии - вернуть Саурону Кольцо. Но это уже совсем другая история.

Ну на самом деле оно проявляется у многих и в мелочах. Эльфы все поголовно владеют от мизерных до широких возможностей влияния на мир. У хоббитов своя тема - они как мы знаем хорошо противостоят влиянию чужому. Гномы могли мастерить всякие замки и потайные двери и другие механизмы, которые вряд ли могли быть изготовлены без помощи чар. Конечно к Третьей Эпохе они многое забыли, но это тема сложная - про это вообще мало где говориться. Конкретно к гномам. 

Да, чар в средиземье не мало, но и не так, как раньше. Но это Третья Эпоха такая, такой сеттинг, иначе бы было что-то другое. 

Хотя есть всякие дремлющие и непонятные силы - Армия Мертвецов, загадочные существа подземного мира, каменные великаны, морийский страж и т.п.

Оно кстати бесхозное валяется в конверте у одного хоббита.:wow3:

6 минут назад, Кхарн сказал:

Вот это уже интересно. Опять же, я бы расширил диапазон (но это наверное уже мои заскоки - всё расширять), но и такие нововведения довольно круто. А можно попросить указать эти концепт-арты, если не сложно? Ну, чтобы долго не искать. А так в крайнем случае можно и к играм обратиться, особенно к двум последним Тени Мордора и Тени Войны. Но это всё опять же, чисто моя блажь

Ну эти игрульки скорее про свой какой-то мир, Средиземьем там увы не пахнет. Хотя кое-какие идейки интересные.

Хм, у меня все концепты в пдф-документе собраны. Попробую сейчас...

8 минут назад, Кхарн сказал:

Кстати, если уж вспомнили "Последнего Кольценосца", то в принципе Еськов из прочитанного мной ближе всего подошёл к тому, как лично мне видится противостояние в Средиземье. Единственное что в своей книге он как раз "убивает" магию, ставя на научный прогресс. В итоге-то он прав (если опять же учитывать, что сам Толкин называл Средиземье прошлым Земли), но лично мне это не импонирует. Но вот выставить войну не как битву Добра и Зла, а противостояние двух концепций миропорядка, условно западного Валинорского и восточного Мордорского, где у каждого своя правда и свои цели, которые стороны стараются достичь, используя любые средства и не считаясь с потерями, а после просто победители написали свою историю - вот это как раз ближе к моей точке зрения.

Возможно, хотя его добрые орки и злые эльфы тоже можно взять как инструмент пропаганды.) Но начало неплохое, где собственно война.

В чем-то могу согласиться. Саурон прежде всего строил Империю, а не шел по пути разрушения, как Мелькор. Хотя в конце он приблизился к тому. И Барад-Дур не раз рассматривался, как будущий центр империи, и построен он был именно там где нужно - по сути в центре материка, как столп Срединных Земель. Когда он не смог подчинить эльфов он решил избавиться от них, и править всем  остальным. Тут на лицо противостояние, как и было сказано, Запада и Востока - вся Третья Эпоха пропитана им. Это борьба мировозрений (свет и тьма), борьба разных рас за территорию, ресурсы. Ну и в плане культа тоже - Запад Валар и Восток культа Мелькора(Саурона).

Да и вообще после Первой Эпохи, за Средиземье борются в основном "мигранты" - из Белеринада, из Нуменора. Ведь в Первую Эпоху восточнее Синих Гор жили только гномы в Мглистых, авари в лесах, да какие-то возможно мелкие группы людей, отбившихся от основной массы. А все прочие эльфы, орки и люди можно сказать "понаехали тут".:smile:

22 минуты назад, Кхарн сказал:

Ну тут опять всё сводится к тому, что победителей не судят, в результате чего попытки понять другую сторону всегда будут выглядеть как оправдания, какими бы стройными и логичными они не были. Ты можешь сколько угодно стараться доказать, что был прав, но это ничего не значит, если ты проиграл. В то же время симпатизировать проигравшей стороне свойственно людям, и даже без поиска оправданий.

Здесь согласен.

23 минуты назад, Кхарн сказал:

В то же время симпатизировать проигравшей стороне свойственно людям, и даже без поиска оправданий. Мне вот лично вызывает симпатию Германия в годы Первой Мировой войны

Эх. жаль Союз Трех Императоров распался. Но это лирика.

Остальное комментировать не буду, по причине того, что могу уйти в далекие дебри от Толкина, так тема для меня очень близкая. Но основной посыл понял и не могу не согласиться.:smile:

26 минут назад, Кхарн сказал:

P.S. Может быть, стоит для подобных обсуждений какую другую тему создать? Всё же данная тема непосредственно для предложений создавалась?

Ну мы их и обсуждаем) Если в другие темы не уходим, то ладно. 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

@Кхарн увы тут пдф не скинуть -  могу в вк или дискорд, если есть.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

  • 5 лет спустя...

Государство Ши, общее, поверхностное обозрение.

 

География.

Центр располагается на склоне самого южного пика Тирика-нуэн, цепи Красных Гор (Орокарни). Северная провинция Ханай идет вдоль восточных склонов Орокани и до берегов Восточного океана. Дальше на юг, оно граничит с Восточной провинцией Ло. Южная провинция Ванай империи Ши упирается также в мыс, там где берег восточного океана, перестаёт опускаться на юг и поворачивает на запад. Западная провинция, Ду самое маленькая лесная провинция "Стражей Земли Предков", именно в нём происходят захоронения принцев (глав человеческих провинций) и чиновников. Она расположена в лесах на западе от Тирика-нуэн, у подножия гор. Именно отсюда родом 9-я принцесса побочного дома принца провинции Ду, украденная вышедшими далеко на восток вариагами Кханда, когда она путешествовала в царство Ванай на юг, для брачной церемонии, а позднее в Мордорском Нурне была выкуплена морэдайн Туварсом Супилли Папратар. Именно через провинцию Ду, проходят торговые тракты от гномьих королевств.

Спойлер

PvDuItI.png

История и культура.

Империя Ши, представляет собой синтезированное государство эльфов авари и людей, строго иерархическое, во главе которого стоит «Незыблемый Двор Императора из народа Не-Предавших-Предков» то есть потомки самого консервативного племени авари, которые за Эпоху Дерев и Три Эпохи Солнца, сдвинулись с места своего зарождения на юго-восток всего на несколько дней пешего пути. Все остальные племена разошлись дальше, включая народы эльфов, ушедшие на Запад, вслед за Валар-Оромэ. Незыблемый двор, дал культуру, письменность и мировоззренческую философию племенам людей, появившихся рядом с ними, и тем самым приняв традиции данного племени авари, люди стали существовать из тысячелетие, в тысячелетие, под сенью этой философии, с каждым годом лишь подкрепляя свой консерватизм, но люди есть люди. Во Вторую Эпоху был пятисотлетний период гражданской войны между провинциями-царствами людей империи Ши, окончившаяся победой Незыблемого Двора и его вассалов-людей над мятежниками. Второе  событие произошло в самом начале Третьей Эпохи, когда необычные природные явления (бывшие эхом Акаллабет) снова спровоцировали восстание, подавленное правда всего через пять лет, и последствиями которого стало соизволение Восточному и Южному Провинциям, направить флот на юг, к Тёмным Землям, и там основать небольшие колонии, торговать и подчинять прибрежные племена. Дух человеческого непостоянства таким образом вырвал себе некоторую отдушину, позволявшую спускать пар, отчаянным головам и авантюристам жаждавших странствий.   Существование империи Ши, в Первую Эпоху, спровоцировало к переселению вслед за Солнцем, некоторые малые тогда племена, предков истерлингов. Память авари об охоте на эльфов, утвердилась через них и в мифологии людей, поэтому направления на север и на запад, для людей этого государства, культурно-цивилизационное табу. Вообще запад здесь ассоциируется со смертью, отсюда и жречество провинции Ду, это ритуально-погребальное жречество, в основной массе.   Впрочем не только Восточная провинция Ло и Южная провинция Ванай имеют такую отдушину. Северная провинция Ханай поколениями ведёт войну, с дикими племенами на севере. Живущими в густых лесах. Западная провинция Ду, хоть и самое небольшое территориально, однако является хабом торговли с двумя гномскими южно-ороканийскими королевствами и местом большого количества месторождений железной руды. Поэтому культ смерти, тут сопряжён с культом оборонительной войны, которую воины Ду ведут порой против кочевников с запада (из восточных окраин земель Рун). Западная и Северная провинции это земли горцев, умелых воинов, тогда как южная и восточная провинции славятся умелыми корабелами, мастерами тканей и красок. Правда их корабли не похожи ни на эльфиские суда фалатрим или теллери, ни на Гондорские или Умбарские суда. Их корабли плоскодонны, но порой они  гигантские по своей широте, и могут называться плавучими городами. Правда это обрекает их в основном на каботажное плавание, и в Тёмные Земли, они приплывают с трудом, ориентируясь на погоду, сезон и только в наиболее узком месте разделяющего земли моря. 

 

Философия и мировоззрение.

Древние мудрецы аварийского племени эльфов, именуемого Сен Ни Каун (Не предавшие предков), написали несколько трактатов, которын люди Ши заучивают в школах наизусть. Как уже упоминалось общество Ши иерархично, но даже самые простые земледельцы обучаются в общественных школах чтению и письму (впрочем и всё, больше ничему, если ученик не проявляет феноменальных талантов, которые могут ему открыть дорогу в воины или чиновники). Далее обучение проходят те кто выше в социальной иерархии, и самое долгое обучение у людских детей из огромных семей принцев - правительств провинций людей Ши. Мудрецы учат, что мир Арды полон духов, которые борются между собой, и таких надо сторониться (Мелькор, Валар) и духов природы пребывающих в гармонии, и таких следует уважать. Но есть высшее сознание Эру, осколки которого есть эльфы и люди. В их понимании Эру, так как он в состоянии вневременном — есть состояние сознания. Не предавшие предков, не умирают и потому они призваны это состояние достигать в своей вечной, созерцательной жизни при Незыблемом Дворе, если по какой-то причине эльф погиб, и оказался при дворе духа Мандос, то он пользуясь своим правом обязан возродиться, и после возвращения такой эльф уже не странствует по царствам людей, а становится «поющим сознанию» то есть пребывает в глубочайшей медиатции до конца Арды. Но в ином случае, как учителя, советники и даже мастера войны (т.е. учителя воинских искусств) они часто встречаются во всех четырёх провинциях людей. Люди же, должны вести жизнь и находить счастье в строгом соответствии с иерархической гармонией, и если они в полной гармонии с собой, то по смерти достигают состояния сознания Эру, и к ним можно обращаться через сакральные таблички на могилах. Те же кто умер вне гармонии, как считает Учение Ши, не в силах подняться до уровня Эру и перерождаются снова в человеческих телах, в людях Ши если человек благой, или в числе варваров если человек вёл дурной образ жизни.   Иерархия является высшей справедливостью, на дне её варвары (люди других земель, о других эльфах мудрые Учителя умолчали), далее идут люди земли, крестьяне занятые в сельском хозяйстве, далее люди огня - ремесленники от рудных добытчиков, до кузнецов и корабелов. Далее идут люди железа, воины, солдаты и мелкие командиры, затем люди воды, чиновники-жрецы-писцы и полководцы. Дальше люди неба, принцы и их семьи. Над принцами и их семьями возвышены Учителя (авари Сен Ни Каун). У авари этих своя иерархия, схожая с иерархией первых эльфов, с верховным правителем и его семьёй и всеми остальными.   Изначальный восторг, который испытали древние предки людей Ши перед эльфами Сен Ни Каун, встал в основе этики, то что прекрасно внутренне обязано быть прекрасно внешне и только тогда достижима гармония. Красота ценится во всём, от красоты обнажённого тела, до красоты одеяний и причёсок, но так как людям в этом отношении, до эльфов далеко, у них чрезвычайно развита косметика по уходу за телом, макияж, и сложные причёски. Практикуются и воспринимаются этичными совместные купания, в набедренных повязках у тёплых источников в горах. В соответствии с традициями людей Ши, семья представляет собой обязательный элемент общественной жизни каждого, нельзя было не принадлежать какой-то из семей, хотя такая связь не обязана быть кровной, достаточно формального признания. Семьи людей Ши полигеничны, без каких-либо ограничений кроме возможности экономического содержания. Внутри расширенных больших семей, конфликты разрешаются главой большой семьи. 

 

Экономика.

Торгуют с Гномскими королевствами Камненогов и Черновласов, живущих в южной части хребта Орокарни. Колонии в Тёмных Землях. Формальный вассалитет тех племён.  Но в основном, экономика Ши закрытая, и местные производства вполне удовлетворяют внутренние потребности. Провинции Ванай и Ло, благодаря колониям и морской торговле побогаче прочих, провинция Ду добывает доход за счёт торговли с гномами и добычи и обработки железа, а также благодаря сакральному служению по уходу за могилами касты людей неба (см.мировоззрение). Беднее всех провинция Ханай, но она плодовита на большое количество отменных воинов и изобретателей боевых машин, таких как большой, переносной арбалет с расчётом из двух человек, таранные сооружения и других. 

 

Графические данные.

Воины провинций Ши и мужские одежды

Спойлер

bAnXGjI.jpeg

35vkbV6.jpeg

OUS1MPR.jpeg

С использованием брони гномьего производства:

4pZraxi.jpg

WUQWAHG.jpg

Женские одежды
 

Спойлер

EKKRYgJ.jpeg

gsGK6p7.jpeg

sPvnWQ6.jpeg

7RWVIoq.jpeg

MCckMST.jpeg

qAxN54C.jpeg

7isDETT.jpeg

Банные, танцевальные и домашние открытые наряды, см.мировоззрение Ши

Спойлер

VPdPnIr.jpeg

fgSLCdi.jpeg

QZ9aj2a.png

Вариации причёсок и макияжа

Спойлер

xEuOjCe.jpeg

Pfy1vAu.jpeg

Эльфы Сен Ни Каун, сочетают в племенном сообществе несколько фенотипов, одежда по стилю и открытости повлияла и на одежды людей Ши, см. мировоззрение, этику.

Спойлер

YfDOYzQ.jpeg

RxmVcXX.jpeg

D1DNDW4.jpeg

DdI2nBb.jpeg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...