Перейти к содержанию
  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 222 гостя (Посмотреть всех)

    Зарегистрированных пользователей в онлайне нет

Дополнение к Своду Правил: Метафизика мира Арды


Рекомендуемые сообщения

Дополнение к Своду Правил по Метафизике Арды обязательно к прочтению лишь тем, кто отыгрывает "сильных" персонажей.

Свод правил.Обсуждение/вопросы Правил.

Чары и магия в мире Толкина очень тонкая и спорная вещь, при чем в понимании её ещё больше вопросов, нежели в её использовании. Наш форум продвинулся в своей игре уже так далеко, что без нее обходиться становится все труднее и труднее, так что мы решили расписать это более подробно, для тех, кому это и вправду надо: тех кто планирует играть майар, назгулов, Балрога, Шелоб перворожденных и других сильных эльдар.
Однако ознакомится с магией, которая лежит в основе всего мира, будет полезно и интересно всем.

Оглавление:
Обязательная вводная к правилам по метафизике: Общие тезисы и принципы влияния.
Правила по воздействиям чарами.
Правила по Песням Силы
Общие правила применения Песен силы и Поединка на песнях силы
Умаление духа
Осанвэ
Основные определения



______________________________
Правила написаны АМС ЛотрРола © 2015 г.
Выложил Гортхаур. Систематизировал и разделил Богун

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

Обязательная вводная к правилам по метафизике: Общие тезисы и принципы влияния.

Мир Арды, написанный профессором Толкиным кажется насквозь пронизанным магией. Однако как таковой магии в мире Средиземья нет. Нет конкретных заклинаний, нет конкретных артефактов и волшебных жезлов. Но есть тонкая метафизика, пронизывающая все аспекты мира. Таким образом, для того, чтобы как можно полнее передать дух волшебных чар Средиземья, данные правила апеллируют на прямую к тому, чему много времени уделял Профессор. К языку, слову и глубоко внутреннему пониманию добра на весах моральных ценностей.
Магическая структура мира делится на мир зримый – это мир, который полностью материален. И мир «незримый» - это мир где обитают чувства и души всего существующего. Все что происходит в зримом мире, влияет на мир незримый, и наоборот. В мире зримом, создается плоть и оболочка для творений, а в мире незримом происходит наполнение этой оболочки чудодейственными свойствами. Так мастер-кузнец, выковывая оружие в зримом мире создает ему плоть, а используя чары – в незримом мире, наделяет клинок особыми силами (например: меч Фродо, который светился при приближении орков. Плоть клинка была откована в зримом мире, а свойство светится – было привнесено из мира незримого. Или более яркий пример. Майа Саруман заговаривал горы, пробуждая их злобу через мир незримый, а лавина, накрывшая Братство сошла в мире зримом). На момент Третьей Эпохи чары и "магия" уходят из мира и, тем самым, влиять через "незримый мир" на мир реальный становится всё сложнее.
При этом особую роль при контакте с незримым миром играет сам чародей (как мерило моральной оценки деяния), так как воздействие незримого мира бывает темным или светлым. Так тёмные силы, не обременённые моралью светлых воздействуют на материальные объекты извращая и меняя их, тогда как светлые силы лишь создают с помощью своих сил нечто новое или добавляя некие новые свойства уже существующим материальным предметам.
Пример:
Создание Гламдринга для защиты эльдар от сил тьмы зачаровывает меч, но не меняет его основных свойств - это светлое воздействие
Создание моргульского клинка, обломок которого оставшийся в теле ищет путь к сердцу и отравляет душу раненного - это тёмное применение
Любое такое воздействие требует серьёзных сил и концентрации и, следовательно любой, кто применяет свои силы в чаровании полностью сосредотачивается на них.
Любое использование чар ведёт к последствиям как для мира, так и для персонажа: так, если светлый персонаж воздействует негативно на материю - это означает его падение, которое отражается на его светлых умениях, таких как: целительство, светлые чары.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

Правила по воздействиям чарами.

Всё воздействие делится на два основных типа: светлое и тёмное.
Соответственно светлым воздействие является, если мерило моральной оценки говорит что воздействие направленно на созидательную, творческую активность. Исцеление от ран, сотворение чего-то нового, добавление предмету позитивных и положительных свойств именно в контексте морали.
Темным воздействием является тогда, когда его смысл направлен на искажение изначальных свойств объекта попавшего под воздействие, умышленное причинение вреда или же наделение предмета заведомо негативными свойствами.
Любые воздействия (темные и светлые) происходят с помощью универсального инструмента воздействия принятого в Арде – Песен силы (см. правила по песням силы). Это означает, что для применения любого воздействия через незримый мир на мир зримый, вам необходимо исполнить Песню силы. Все исключения обговариваются с мастерами.

К светлому воздействию относится:

Исцеление (силой фэа, а не травами): персонаж заживляет раны (душевные или физические) с помощью силы своего фэа (для физических ран применение лекарств, трав и т.п. всё равно обязательно), то есть происходит соприкосновение именно фэа того кто лечит и того, кого лечат. Возможно только для тех, кто владеет вторым уровнем Песни силы. Исключение: Арагорн - не я полноценного второго уровня Песни силы владеет этим умением.
В каноне возможностью исцеления владеют следующие персонажи: Галадриэль, Элронд, Гендальф, Радагаст, Арагорн.

Светлые чары: позитивное или нейтральное воздействие на предметы или мир вокруг.  К ним относится:
Зачаровывание материальных объектов (оружие, доспехи, любого другого предмета): человек или эльф создаёт предмет с определённой целью и сопровождает этот процесс озвучиванием этой цели в стихотворной форме. Светлым оно является, если намерение творящего (преследуемая цель) трактуется моралью как «Светлая». Это может быть либо противостояние тёмным тварям, либо нечто нейтральное, как, к примеру, желание чтобы клинок приобретал в лучах солнца золотистый цвет или лучше не тупился со временем и не был подвержен коррозии.
Среди людей возможен только третий уровень Песни силы, среди эльфов - второй уровень. Однако для созидания любой вещи, эльф обязан уметь создать ей физическое воплощение. Иными словми – обычный эльф-воин не способен зачаровать собственный клинок с помощью Песен Силы (разве что на третьем уровне единоразово, посредством качественного литературного отыгрыша). Количество же кузнецов-эльфов крайне мало. Так же как и тех, кто может зачаровывать любые предметы. Синдар, нандор и авари никогда не были склонны к работе с металлом, а нолдор практически не осталось в Средиземье.
Гномы славятся именно своим мастерством в изготовлении предметов (особенно оружия и доспехов), то есть их предметы настолько хороши не из-за применения чар, а в силу добросовестности и скрупулёзности работы и направленной любви к своему делу (что трактуется как третий уровень песен силы в целом)
На данный момент в каноне известны следующие герои, обладающие навыками светлого чарования: Элронд, Галадриэль, Кирдан, Глорфиндейл

Осветленные земли: полноценно осветленными землями на текущий момент является только Ривендейл (Лориэн и Гавани тратили значительную часть своей светлости после захвата орками). Осветлить земли, которые оказались под тенью возможно, только если долго, методично и счастливо там жить. Особенно если там будут жить крупные поселения эльфов. Если же земли были затемнены (как Дол-Гулдур) окончательное их осветвление не возможно

К тёмному воздействию относится:

Прямое воздействие на феа: для всех светлых персонажей ярко выраженные адепты темных сил (например назгулы) выглядят отвратительно. В зависимости от силы темного существа оно может испускать ауру ужаса и страха, которая влияет на окружающих в зависимости от разницы в силах духа. (Например обычный назгул может устрашить дунадан и молодых эльфов, но даже Король-чародей не может нагнать достаточно ужаса на эльфов подобных Глорфинделю)

Тёмные чары: отыгрываются тем же образом, что и светлые, но их цель непосредственно связана либо с искажением материальных вещей, которые оказывают пагубное влияние на владельца данного предмета, либо с явно тёмной целью. Среди людей возможен только третий уровень Песни силы, целенаправленно зачаровать предмет, чтобы он стал воистину могущественным тёмным артефактом могут только Саурон, Саруман, Король Чародей.
Важно: Никто, кто пользовался темными чарами (на втором уровне песен силы) хотя бы раз за игру, не в состоянии более творить светлые чары.

Затемнение земель: этим владеют Саурон и Король Чародей: земля, которая находится долгое время под их влиянием поддаётся порче (Минас Моргул) и на ней невозможно полноценное применение светлых воздействий (Кроме как направленных на уничтожение такого тёмного воздействия). Так же отдельно существуют земли под Тенью, то есть земли, которые не находятся в полном подчинении Тёмного властелина, но на которые он оказывает влияние. На этих землях невозможно применение осанвэ светлыми (то есть уровень осанве падает на два пункта), а так же исцеление силой фэа (сложность действия поднимается на один уровень).
На данный момент Затемнёнными землями являются: Мордор, Дол Гулдур;
землями под Тенью: Харад, Рун, Кханд, Ангмар, Гиблые Болота, Дагорлад.
Борются с тенью: Итилиэн, Бурые земли, Пустоши на севере (как они называются???)

Разрушение аванирэ: Саурон может подчинять своей воли как людей, так и других воплощённых, а так же воздействовать на сознание. Такие действия он может совершать только на земле, которая находится под его владычеством (на данный момент Дол Гулдур и Мордор).
Аванирэ может быть окончательно разрушено только по желанию персонажа, однако он (персонаж) может быть вполне доведен до состояния в котором аванирэ сильно ослабевает, но еще не разрушена - это проявляется как полная апатия. Если апатия сохраняется длительное время и воздействие темных сил не прервано – аванирэ разрушается. После разрушения аванирэ феа персонажа попадает в рабство – прямую зависимость от воли Саурона. Владеющие вторым уровнем Песен силы и выше способны видеть, что аванирэ персонажа разрушена и он порабощен. (Процесс атаки на аванире – порабощение Саруманом воли короля Теодена. Однако Саруман не успел завершить порабощение из-за вмешательства Гендальфа).
Исцелить аванирэ не возможно, но порабощенного можно изолировать от влияния Саурона в защищенном светлыми чарами месте.
Если персонаж находится в процессе порабощения аванирэ, то для освобождения от атаки темных необходимо вступить с поработителем в поединок на Песнях Силы (второй уровень).
Если аванирэ персонажа подвергалась атаке темных сил, она полностью не восстанавливается. И любое последующее темное воздействие на персонаж происходит легче предыдущего.

Мыслеобщение: Саурон и назгулы могут общаться на расстоянии, так как все назгулы являются в смысле фэа рабами Саурона и могут как получать от него приказы, так и общаться между собой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

Правила по Песням Силы.

Так как, если исходить из канона – мир Арды в целом был сотворен с помощью Слова и Песни, то получается что Песня силы – есть универсальное средство соприкосновения с тонким миром Средиземья, доступная всем.
Таким образом, хочется вывести определение Песни Силы (далее ПС) следующим образом:
Песня Силы – это сознательное, концентрированное средоточие мыслей и эмоций в значительной степени подкрепленное вербальным (стихотворным) выражением, призванное внести изменение в существующую структуру реальности на физическом, но чаще просто на метафизическом (уровне общего восприятия эмоций и окружающего) уровне.
В качестве раскрытия данного определения предлагается принять простую систему уровней силы ПС, исходя из заданных каноном ограничений.

ПС первого уровня.

ПС первого уровня – это те ПС, которыми создавался и изменялся физический облик мира в изначальную эпоху, когда эльфы еще даже не проснулись. Чтобы использовать ПС этого уровня необходимо знать язык Валар, на котором говорят только изначальные айнур и обладать силой для совершения действия. Таким образом, язык этот доступен только Гендальфу, Саруману, Саурону, Радагасту и другим майар, которые не покинули Средиземья, а также Тому Бомбадилу и его жене. Но ни один из них не имеет сил для сотворения глобальных изменений в зримом мире (сотворение гор, рек, выращивание леса за ночь, создание живого существа). Именно знание языка творения, дает айнур способность видеть «нити судеб», которые связывают все сущее. И соответственно – знание того, какое слово или какую Песню необходимо применить для воздействия на конкретный предмет, конкретный материал или конкретную феа (душу). Научится использовать этот уровень песен силы невозможно.

ПС второго уровня.

Второй уровень – самый широкий и разноплановый. В основном для использования этих песен силы необходимо знание языка квенди (любой его вариации, так как корень у него все равно один). Однако возможность исполнения песен силы уже зависит от множества факторов.
Во-первых, исполнитель должен тонко чувствовать окружающий мир. Так как дети Эру не способны видеть «нити судеб», то они могут полагаться на интуитивное чутье (Например: Галадриэль, Глорфиндель). Таким же интуитивным чутьем будут обладать дети смешанных с айнур кровей (например Лютиэнь и ее потомок Элронд).
Во-вторых, исполнитель должен быть в достаточной мере «просветлен» (мудр). Это значит, что исполнитель либо видел «Свет Амана», то есть был приобщен к силе айнур и был какое-то время их учеником. Либо просветлился путем многовековой работы над собой (как Элронд или перворожденные эльфы не бывавшие в Валиноре). Для темных просветление недоступно. Чтобы использовать Песни Силы, на втором уровне, темные должны быть или предавшими из числа видевших свет Валинора. Или предавшими из числа Перворожденных (что в условиях Арды крайне маловероятно, на данный момент среди эльфов известен только один предавший).
В-третьих, исполнитель должен быть силен духом. Фэа исполнителя и его эмоциональные устремления должны быть явными и сильными. Обычно это присуще предводителям народов, полководцам. То есть тем, кто не только способен сам на свершения, но и воодушевляет тех, кто рядом.
В-четвертых, на втором уровне силы уже обязательна стихотворная форма. В зависимости от желаемого воздействия Песнь должна быть соответствующего размера и уровня написания. (То есть стихотворение должно быть благозвучным).
В-пятых, на втором уровне силы обязательно должна быть определена точка приложения Силы. То есть, если Песня силы призвана зачаровать предмет – то это должен быть конкретный предмет и конкретные свойства. Если песня силы призвана воздействовать на Феа – это должна быть конкретная феа и конкретные чувства или восприятие. Если песня силы применяется для воздействия на площадь – ее сила уменьшается вдвое.
В-шестых, исполнитель песни, должен быть полностью на ней сосредоточен, должен испытывать строго определенные эмоции согласно желаемому воздействию. То есть – если кузнец хочет зачаровать меч, чтобы он защищал и не ломался, кузнец должен думать о том, что он желает сотворить доброе и надежное оружие для защиты. Если кузнец будет думать что он творит оружие из ненависти к врагу или из желания убить – оружие в лучшем случае не зачаруется. В худшем станет темным.
Отдельно хочу отметить, что чтобы создать зачарованное оружие, ткань, амулет – их нужно уметь делать физически. (Пример: Лютиэнь вручную соткала свой плащ из своих же волос. Феанор сам своими руками сделал палантиры. Саурон собственноручно ковал Единое Кольцо.) Если зачаровывается не собственноручно изготовленный предмет – чары будут вдвое слабее и, возможно, недолговечны.
Для использования песни Силы необходимо чтобы все условия были выполнены. Если одно из условий не выполняется, песня силы или не получится вовсе, или будет пропорционально слабее. Если не выполняется три или больше условий – эффект получается как ПС третьего уровня или не получается никакого эффекта вовсе.

ПС третьего уровня.
Третий уровень ПС – это уровень доступный всем существам, обладающим феа и живущим в Арде. Грубо говоря, это уже совсем не песни – это сочетание сильнейших эмоций и слов сказанных в состоянии аффекта (обычно это проклятия, куда реже благословления). Но для того чтобы слова, сказанные в аффекте получили силу, должны сойтись несколько условий.
Во-первых – эмоциональное состояние должно быть предельным для существа.
Во-вторых – у персонажа должна быть высоко развита интуиция.
В-третьих – у персонажа должна быть большая сила духа (сильная феа).
Исключение составляют те существа в жилах которых есть кровь айну. Им ПС 3 уровня даются намного легче. И при большом старании, находясь в услужении у тех, кто может использовать ПС второго уровня, такие существа могут научиться использовать ПС второго уровня.

Таким образом, ясно видно, что Песня Силы единый универсальный инструмент для контакта с тонким миром Арды. Именно с помощью этого инструмента совершаются все деяния связанные с чарами и влиянием на феа существ. При этом ПС используют как темные персонажи, так и светлые. Однако, ПС и их эффект находятся в прямой зависимости от морали использующего их персонажа, от его целей, желаний и мыслей. При этом, следует особо подчеркнуть, что персонаж обязан придерживаться выбранной стороны. Если персонаж изначально светлый использует Песню Силы с темными целями, он утратит возможность использовать Песни Силы для светлых целей. Точно так же как давно и прочно темный персонаж не сможет использовать Песни Силы для светлых целей. См правила умаления духа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

Общие правила применения Песен Силы и поединков на песнях силы:

1 – При применении Песен Силы необходимо учитывать, что размер Слова или Стихотворного текста будет напрямую определять эффект воздействия. Иными словами, так как основная направленность игры – литературная, то общая образность и качества текста являются главным критерием эффективности результата.
2 – Так же следует учитывать, что описание эмоционального состояния персонажа творящего Песнь Силы так же будет влиять на ее эффективность.
3 – Майар чрезвычайно не рекомендовано применять ПС первого уровня. Светлый айну имеют прямое ограничение от Валар. Темные – знание, что изменение физического облика мира приведет к краху всего мира в целом. Кроме того, для свершения глобальных деяний тратиться очень много сил, после которых нужно восстанавливаться пару сотен лет.
4 – Майар один раз изменившие сторону не могут петь Песни творения. Только изменения уже сотворенного или изменения сущности предмета. Темные майар могут наделить предмет только темной сутью. Иными словами затемнившиеся майар - перешедшие на сторону Моргота - не могут спеть гору посреди поля. Даже меч себе спеть не могут. Только взять меч и извратить его облик или суть. Или спеть меч из палки путем извращения сути палки.
5 – Так же силу песен определяет процесс «умаления духа»

Поединок силы.

Вступить в такой поединок может крайне ограниченное количество персонажей: Элронд, Глорфиндейл, Галадриэль, Гендальф, Саруман, Радагаст, Саурон, Кирдан, Трандуил, Том Бомбадил. (Право на вступление в поединок получается напрямую от мастера игры)
Поединок силы- это, фактически битва двух фэа, когда противоборствующие стороны, в стихотворной форме влияют через незримый мир с помощью образного описания (мыслеобраза), на кажущиеся слабыми стороны или черты противника, либо же на выстраивание собственной защиты. Поединок можно выиграть, только если оппоненту нечего ответить или если региональщик видит, что вторая сторона пытается уже "отписаться", тогда как её мыслеобраз разрушен.
В соответствие с владением уровнями песен силы применяется следующая градация размера стихотворных форм:
владеющие 1 уровнем Песни силы - минимум одно четверостишие
владеющие 2 уровнем Песни силы - минимум два четверостишия
владеющие 3 уровнем Песни силы не могут вступить в такой поединок

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

Умаление духа.
Умаление (потеря силы необходимой для воздействия на незримое) может происходить как со светлыми персонажами, так и с тёмными:
Светлое умаление происходит если светлый персонаж начинает ставить алчность, власть и другие пороки выше света и, в результате, даже если изначально он обладает большой силой, чем больше он идёт по пути разрушения, тем больше он растрачивает своих сил и тем меньше их у него остаётся, так как если персонаж шагнул на путь тьмы, силы к нему не прибывают.
Умаление происходит у тёмного персонажа, когда он направляет свои силы в изменение и искажение физического мира вокруг него или же совершает поступки, которые даже для таких как он являются из ряда вон выходящими.
Обратный процесс практически не возможен.
Чтобы остановить собственное умаление, персонаж должен искренне и глубоко раскаяться в содеянном и долгие годы потратить на исправление собственных ошибок, при этом деяния его должны быть строго светлыми.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

Правила по Осанвэ

Осанвэ – это контакт двух фэа. Чем ближе друг другу фэа – тем сильнее контакт и проще применять осанвэ.
Кроме двух тёмных персонажей (Саурон и Саруман) полноценным осанвэ владеют только представители светлой стороны. Им априори обладают все эльфы и айнур, так же осанвэ возможно и у людей, однако оно не носит той формы, что у эльфов или айнур. Владение осанвэ так же разнится в зависимости от силы и положения айну или эльфа: так предводители своих народов могут общаться с помощью осанвэ на большие расстояния и передавать сообщения всем своим подданным. Однако, стоит помнить, что данный вид связи никогда не был основным среди эльфов и не носит характера телепатии, к нему прибегают только в случаях крайней нужды и необходимости и после такого масштабного осанвэ нужен отдых.
Обычные эльфы, если только они не являются близкими родственниками к моменту Третьей Эпохи не могут просто передавать осанвэ, даже своим владыкам.
Люди не владеют осанвэ в осмысленном его понимании, находясь в крайнем эмоциональном состоянии они могут взывать о помощи своих близких или дружинников (тех кто идёт за персонажем, принёс ему клятву верности), однако далеко не факт, что те услышат призыв.
Осанве не является разговором. Осанвэ – это мысленный образ, чувство и максимум одно-два слова, которые видит и слышит персонаж, которому осанвэ адресовано.
На данный момент осанвэ в полной мере владеют: Кирдан, Элронд, Трандуил, Галадриэль, Гендальф, Радагаст, Глорфиндейл , + Саруман и Саурон

Осанвэ делится по уровням.

Простой уровень - передача только зрительного образа. Пример - картинка спокойного лес или образ ручья или кусок карты со стрелочкой.
Сложный уровень - передача только звукового или обонятельного образа. Пример - "Иди ко мне!", «Орки в чаще!» и тому подобное.
Очень сложный - передача зрительно-звукового образа.  Пример - и тут он увидел Кирдана, выходящего из-за колонный со словами "Приветствую тебя!" (Им владеют майар, Кирдан, Галадриэль, Элронд и некоторые перворожденные)
Высший уровень - полноценное погружение фэа в иллюзию - уровень майар, требующий очень существенных затрат и достаточно близкого контакта. (осанвэ подкрепленное песней силы – атака на аванирэ)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

Основные определения

Феа – совокупность таких понятий как душа, сила духа, разум. Феа – это то, что отличает Детей эру от остальных живых творений (грубо говоря человека – от животного или дерева). Именно наличие феа позволяет соприкасаться с миром незримого и влиять на него.

Хроа – плоть. Физическое воплощение, к которому привязана феа Детей Эру.

Мир «зримый» – это мир, который материален. Мир в котором существуют хроа.

Мир «незримый» - это мир где обитают чувства и души всего существующего. Мир в котором существуют феа.

Аванирэ - это некая метафизическая защита, барьер, которое защищает фэа от влияния тьмы.

Песня Силы – это сознательное, концентрированное средоточие мыслей и эмоций в значительной степени подкрепленное
вербальным (стихотворным) выражением, призванное внести изменение в существующую структуру реальности на физическом, но чаще просто на метафизическом (уровне общего восприятия эмоций и окружающего) уровне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...