Перейти к содержанию
  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 430 гостей (Посмотреть всех)

    Зарегистрированных пользователей в онлайне нет

Композитор о музыке...


Рекомендуемые сообщения

Веллингтон, Новая Зеландия — Охранник стоит у дверей городской мэрии, здании 19 века, служащем временной звукозаписывающей студиейя для совершенно секретной музыки к "Властелину колец". Никого не допускают внутрь без пропуска, а сумки проверяют на наличие какого-нибудь записывающего устройства. Я лишаюсь диктофона, прежде чем мне позволено пройти внутрь вслед за скрипачам в шарфах. Обычно используемый для выпускных церемоний и рок концертов, сегодня зал заполнен музыкантами, инструментами, микрофонами, звуковыми картами и даже хоббитом-другим. (Актеры Билли Бойд и Доминик Монаган, снова навещая Новую Зеландия, зашли посмотреть на запись). Пока девяносто шесть членов Новозеландского Симфонического Оркестра готовятся к репетиции внизу, полинезийский хор из 50 голосов перешучивается в галереях наверху. Композитор ВК Говард Шор, человек, ответственный за музыку к амбициозной кинотрилогии, тихо изучает свои записи. В боковой комнате режиссер Питер Джексон сидит в наушниках, наблюдая за ходом репетиции. Шор подходит к дирижерской кафедре: "Дамы и господа, давайте начнем". Один из самых уважаемых в мире композиторов для кино, Шор создал музыку для таких фильмов, как "Семь", "Филадельфия", "Клетка" и "Молчание ягнят". Он также известен благодаря совместной деятельности с культовым режиссером и своим соотечественником, канадцем Дэвидом Кроненбергом, приняв участие в 10 проектах Кроненберга, в частности, таких, как "Муха" и "ЭкзистенЦ". — В качестве композитора, ваша роль держать зеркало, — говорит Шор. — Вы создаете музыкальный текст, который является эквивалентом фильма. А когда этот фильм "Властелин колец" — наполненный своими собственными мирами, цивилизациями и языками — написание музыки является поистине геркулесовым трудом. — Это огромная палитра, — добавляет он. — Вы работаете над кусками размеров в мир. Давний фэн Толкина, Шор работал год с Джексоном и сценаристами Фрэнсис Уолш и Филиппой Бойенс, создавая музыкальный ряд. — Мы работали вместе, как писатели, — объясняет Шор. — Я стал еще одной частью писательской группы, и я писал музыку по мере того, как они работали над сценарием. У них такие глубокие проникновения в историю. Они работали над этим годы, так что можно было у них многому научиться. В качестве отправной точки Шор обратился к книгам Толкина. "Я постоянно перечитываю тексты, когда я сочиняю музыку. Я держу страницы книги открытыми на тех эпизодах, которые я пишу". Поскольку Шор является страстным исследователем, он также читал другие тексты, относящиеся к Толкину и Средиземью, так же как и море музыкальных справочников. Так кто же и что же стало для него источником вдохновения? — С проектом такой величины и размаха, практически вся история человеческой музыки могла бы стать источником вдохновения, — смеется он. — Я пытаюсь представить, что могло звучать похоже и что могли играть в Средиземье 7000 лет назад. Я слушаю старинную народную музыку 8 и 9 веков. В поисках подлинности, Шор вставляет поэмы и песни Толкина. "Использование песен и стихов является замечательным способом вернуть материал Толкина в фильм и добавить литературный подтекст к музыке", — объясняет он. С помощью сценаристов и знатоков Толкина, Шор также использует открывки из эльфийской, гномской и даже Черной речи. "Это древние звуки, очень красивые на слух, и они переносят вас в Средиземье". Но не вся музыка по-старомодному простая. Шор, чьи музыкальные ряды зачастую сочетают оркестровую музыку с электронными звуками, говорят, что он также слушает "настоящие современные звуки и посмодернистскую музыку, когда это подходяще." Он уклоняется от ответа на вопрос о том, какая именно электроника может подойти Средиземью. Может, для эпизодов с магией? Для Саурона? Или даже для Кольца, которое также получило свою собственную зловещую музыкальную тему? — Возможно, — коротко отвечает Шор. Тем временем настает время для более активных действий. Шор проводит оркестр через эпизод в Мории — сотрясающий землю военный марш, сопровождаемый непрерывным боев массивных барабанов. По сигналу Шора, мужской хор начинает глубокое, угрожающее пение, повторяя странные слова снова и снова, с тяжелым ритомом стаккато. Музыка и пение возносится до оглушительной кульминации, и произведение взрывается тишиной. Секунда зловещей тишины — и музыканты расслабляются. — Мы хотели создать уникальный звук для Мории, который вы не услышите больше нигде в фильме, — объясняет Шор. Чтобы достигнуть этого, Шор положил на музыку древний эльфийский текст и перевел его с помощью ученого-толкиниста. Наставник по языкам и речи Ройзи Карти учила Шора и хор произносить гномьй язык. "На что мы только не пошли ради подлинности!", — смеется Шор. Музыка Шора для этой сцене пытается передать разрушенное величие цивилизации гномов. — Братству нужно пройти через Морию и найти путь наружу, — говорит он. — В своем путешествии они видят остатки величественного города. Среди руин воинственной культуры им приходится вести свою собственную битву с орками, пещерными троллями и Балрогом. — Все это поджидает их, — добавляет он. — Вы еще услышите много рокота в Мории. Те барабаны, о которых говорит Толкин, буквальным образом ожили. Но все это не сводится только к грохоту. С такой эпопей как ВК тихие моменты также важны, как и большие оркестровые произведения. Для Шора, суть ВК — и его музыки — заключается в одном небольшом персонаже. — Фродо, — говорит он. — Нужно думать, что это о нем. Что так и есть. В книге происходит много событий и существует много персонажей, но в конечном итоге все это о путешествии Фродо и его взаимоотношениях с другими персонажами, в частности, с Гэндальфом, Бильбо и Сэмом. Главенствующей темой в сочинении Шора была музыка Хоббитона и Шира. Для этого отрывка Шор подключил Алана Келли из ирландской фолькгруппы Barleyshakes. Келли играл на бодране (традиционном кельтском барабане) для трех вещей, вместе с новозеландской симфонией. "Это показалось мне подходящим Ширу, — объясняет Шор. — Это очень древняя музыка. Может быть, древнейшая форма музыки, она насчитывает тысячи лет". К этой теме Шор возвращается во всех трех фильмах. — Отношения Фродо и Сэма очень сильно связаны с Широм и возвращением туда, — сообщает он. — Когда Фродо встречает Бильбо в Ривенделле, чувствуются отзвуки музыки Шира. Так что вы услышите этот кусок, которые замысловато вплетен во весь фильм. Неудивительно, что тема Фродо будет серьёзной и зачастую меланхоличной, в соответствии с путешествием Фродо. — Он несет большой груз на своих плечах и борется с более глубокими помыслами, чем остальные. Но в музыкальном ряду есть и несколько более светлых моментов. "В сценах с Мерри и Пиппином есть много живости и юмора. Бильбо тоже чудесен", — добавляет Шор. Для большинства композитором даже один фильм является марафоном. Так как же Шор справляется с тремя фильмами сразу? — Это очень похоже на написание оперы, — рассказывает он. — Существует множество форм и структур. Мы сосредоточены на том, что ВК является единым повествованием, которое было разбито на три части. Моя музыка является сложным произведением, которое должно быть очень осторожно построено, музыкально и тематически, так, чтобы все части имели отношение друг к другу. Чтобы целиком посвятить себя проекту, Шор провел время в Новой Зеландии, посещая площадки во время съемок и встречаясь с ведущими актерами. — Написание музыки является совместным процессом, — объясняет он. — Просто быть рядом с проектом, разговаривать с актерами об их идеях и воспринимать все это является частью творческого вдохновения. А пейзажи Новой Зеландии — это самое настоящее Средиземье. Хотя труд Шора будут держать в тайне до премьеры первого фильма в декабре, у него уже был испытательный прогон. Эпизод в Мории был музыкальным сопровождением для очень успешного двадцатиминутного ролика Джексона на Каннском Кинофестивале в мае. После выхода фильмов он надеется переработать музыку для живой игры оркестра. "Я уже делал такое с другими музыкальными рядами, — объясняет он. — Я чувствую, что ВК можно было бы хорошо передать, и было бы замечательно сыграть музыку вживую". Сейчас Шор усердно работает над окончательным вариантом музыку к Первому фильму. В данный момент он находится в Англии, заканчивая запись с лондонской филармонией. Со вторым и третьем фильмом на подходе Шор не расстанется с мелодиями ВК еще год-два. Это просто невероятный проект, — говорит он. — Питер феноменатльный режиссер, и есть синтез между всеми частями творческого проекта. Мы буквально оживляем страницы книг и передаем их на экран.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

  • 7 месяцев спустя...
  • 3 недели спустя...

да согласен :))) я уже скачал ...)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

  • 1 месяц спустя...
  • 4 недели спустя...

охх... тяжеловато с сылками.. найду скоро -выложу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаки отличия

Музыка в ВК - это просто шедевр! Возвышенная и гордая в Гондоре, весёлая и беззаботная в Шире, ужасающая и тревожная в Мордоре... Разве можно подобрать ко всему этому слова? А как же красиво звучит скрипка в теме Рохана!
У меня есть диски всех трёх основных саундтреков и есть скаченные полные саунды (там по три и по четыре диска в каждом).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Насчет ссылок, даю ссылки на торренты:
FoTR - the Complite Recordings http://www.megashara.com/music/49974/ho … dings.html
tTT - tCR http://www.megashara.com/music/37257/ho … dings.html
tRotK - tCR http://www.megashara.com/music/49863/ho … dings.html
На не tCR допишу ссылки позже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...