1 час назад, Райна сказал:Кстати, рассуждения о лоре вообще не засчитаны, потому что Ваши знания, судя по всему, ограничиваются фильмом "Хоббит", который сам по себе самый трешовый из всей истории, так что этого не достаточно для какой-то оценки.
Я не знаю до сих пор, что за проблемы были у тех товарищей - там судить не могу. Но уж о знаниях канона там не согласен. Когда мы играли два раза по ТЭ как раз, Матвей и Никита пользовались статьями Элвенстара, где были отрывки из Истории Средиземья (той самой 12 томов), писем Толкина и прочего. Если они в этой игре надумали что-то из Хоббита взять - это странно было бы для меня))
Однако сам факт появления дракона, например, уровня Смауга почти ставится под большое сомнение. Как и стремительные события, ведь Саурон пал (вроде бы) раньше каноничного времени, хм. Я очень надеюсь просто на адекватные ответы, стройные аргументы по существу. Выше их уже увидел, сделал для себя какие-то выводы.
P. S. В любом случае, резюмируя, моя позиция отличается от позиции Грорна и Фрара - в игре я вижу больше позитивных моментов. Однако пытаюсь смотреть на проект трезво, со всех сторон. А не просто слепо защищать или слепо хейтить.
Какие положительные моменты:
- итоги, описания;
- возможность управления фракцией, сокрыто от других игроков (ну тайные приказы) ;
- большой простор в возможностях игрока по влиянию на мир всё-таки (больший, чем у персонажа-одиночки) ;
- возможность разнообразных элементов планирования.
Минусы (на мой взгляд):
- слабое взаимодействие игроков между собой, усугубленное правилом - "победить может только один";
- практически полное отсутствие контроля фракции в некоторых действиях, доходящее до абсурда часто (много неразумных подчиненных);
- заметно влияние мастера в "подталкивании" игроков на определенный стиль игры - проблема, что тут именно прям заметно это;
Спорные моменты:
- система "баланса", которая в любом случае в неравное положение игроков - у кого-то уже имеются крепости, у кого-то ничего (предугадывая все равно ответ - все также на своем примере пишу это - да, у меня была "сильная армия", но что она со старта игры могла сделать против городов со стенами, где ещё и тьма гарнизона?) + попытки вносить коррективы в баланс;
- спорная система игровых потерь (больше 15% потерь - катастрофа для средневековой армии обычно, если что) и понимания "гарнизона города" - когда в реальном Средневековье он не мог обычно превышать 500 воинов. 500 - прям большой считался.
- непонимание что именно происходит в мире - отчасти мы так не можем использовать метагеймную информацию, но ведь знания о лоре должны накладываться и на наших персонажах. Как у меня лично пример - истерлинги уровня предводителей должны знать примерно кто проживает в Восточных землях, какие там есть технологии и пр.